ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2013 года N 4104/ОД
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг гражданам и юридическим лицам (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных и казенных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент труда и социального развития Воронежской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
руководителя департамента
Г.Ф.ГЛАДЫШЕВА
приказом
департамента труда и
социального развития
от 21.11.2013 N 4104/ОД
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на бюджетные и казенные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент труда и социального развития Воронежской области (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами области, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен (далее - цены) на платные услуги.
1.4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, в полном объеме покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг и уровня рентабельности, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
В случаях если федеральным или областным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу.
1.6. Учреждение формирует и утверждает посредством издания приказа перечень платных услуг и размеры платы за них.
Копии приказа об утверждении перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности либо изменений в данный приказ, а также копии документов, подтверждающих расчет затрат по утвержденным формам, учреждение представляет в департамент труда и социального развития не позднее трех рабочих дней со дня утверждения приказа.
1.7. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
1.8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг, работ и их стоимости по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1. Цена на гарантированные социальные услуги формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
Цена на дополнительные социальные услуги (работы) формируется исходя из производственной себестоимости и уровня рентабельности. Учреждение самостоятельно определяет уровень рентабельности с учетом спроса на платные услуги (работы). При этом уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов.
2.2. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент.
2.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы).
2.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (выполнения работы) (основной персонал);
материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
затраты (износ) мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (выполнения работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (выполнения работы).
2.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (административно-хозяйственный, обслуживающий персонал (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;
затраты (амортизация) основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
прочие расходы.
Для расчета затрат на оказание услуги (выполнение работы) используется метод прямого счета. Метод применяется в случаях, когда оказание услуги (выполнение работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов (включая материальные запасы и оборудование).
2.6. В основе расчета затрат на оказание услуги (выполнение работы) лежит прямой учет всех элементов затрат на оказание услуги (выполнение работы):
Зусл = Зоп + Змз + Мусл + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (выполнение работы);
Зоп - затраты на оплату труда и начисления основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (выполнении работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
Мусл - сумма износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
2.7. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения за выполненные работы (оказанные услуги) по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому работнику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.8. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства, дезинфицирующие средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь одноразового использования;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники (картриджи, бумага);
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (выполнения работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- материальные запасы определенного вида, потребляемые в процессе производства услуги (работы);
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы), производится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Сумма износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнении работы), определяется исходя из нормативного срока службы по каждому наименованию мягкого инвентаря и средних цен, действующих на период расчета.
Расчет суммы износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнении работы), производится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени использования оборудования в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы), производится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.11. Объем накладных затрат относится на стоимость услуг (работ) пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы):
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу н оплаты труда основного персонала учреждения со стороны затрат, не участвующих непосредственно в оказании услуги (выполнении работы). Данный коэффициент рассчитывается на основании фактических данных за предшествующий расчету отчетный период:
Зауп - фактические затраты на АУП за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, в том числе затраты на услуги связи, затраты на услуги транспорта, затраты на услуги прачечных, затраты на другие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (выполнении работы);