(введена Постановлением Правительства РТ
Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 |
1. Направление (подпрограмма) 1 "Развитие дошкольного образования" | ||
Министерство образования Республики Тыва | 2022 - 2024 годы | |
1.1. Обеспечение равного доступа населения к услугам дошкольного образования детей; обновление содержания дошкольного образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности детей к школе; внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие | создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу, содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по программам начального общего образования; доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 0 до 3 лет; удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование; доля педагогов дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов дошкольных образовательных организаций; увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования до уровня средней заработной платы в общем образовании республики; доля дошкольных образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих дополнительную образовательную программу по национальной борьбе хуреш для детей 4 - 7 лет за счет дополнительного времени вариативной части учебного плана; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с нарастающим итогом; создание дополнительных мест в субъектах Российской Федерации для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми |
Направление (подпрограмма) 2 "Развитие общего образования" | ||
2.1. Обеспечение равного доступа населения к услугам общего образования; повышение уровня и качества общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования; достижение современного качества образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; обновление содержания образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в условиях конкурентоспособной рыночной экономики; совершенствование организации школьного питания в Республике Тыва; обеспечение психологического здоровья детей и подростков; внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие; обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше; создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования граждан в том числе за счет онлайн-обучения, увеличения числа обучающихся и педагогов образовательных организаций Республики Тыва, освоивших онлайн-курсы, до 2,3 тыс. человек к концу 2021 года; повышение качества государственного управления сферы образования Республики Тыва через активное использование современных информационных технологий и формирование единой информационной среды для образовательных организаций республики к 2021 году; создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся | создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | увеличение численности обучающихся в государственных и муниципальных (кроме вечерних (сменных) общеобразовательных организациях; уменьшение численности обучающихся в вечерних (сменных) образовательных организациях; уменьшение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях; увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; увеличение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, среднего профессионального образования, поступивших в высшие учебные заведения, от общей численности выпускников данных организаций образования; увеличение количества детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу; увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (показатель проекта "Современная школа"); увеличение отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в республике; уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена и его значение; создание новых мест в общеобразовательных организациях; увеличение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек; количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), с нарастающим итогом с 2019 года; создано новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; уровень образования; эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; создание и функционирование детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций; создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования; создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором; внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования; формирование и функционирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам (с накопительным эффектом, показатель проекта "Современная школа"); численность педагогических работников организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (с накопительным эффектом); численность педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам, включенным в федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (с накопительным эффектом); количество созданных классов/групп психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях (с накопительным эффектом); доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды; увеличение доли педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды; создание центров цифрового образования детей "IT-куб"; внедрение рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; обеспечение увеличения численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность, через увеличение охвата патриотическими проектами; создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи; снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними в общеобразовательных организациях; количество оснащенных муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации; обеспеченность педагогическими работниками общеобразовательных организаций Республики Тыва; открытие классов/групп психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях во всех муниципальных образованиях и школах-новостройках; доля выпускников классов/групп психолого-педагогической направленности школ республики, поступивших в высшие учебные заведения по целевому набору по направлению "Образование и педагогические науки"; количество студентов старших курсов - стипендиатов Главы Республики Тыва организаций высшего и среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"; привлечение и закрепление молодых педагогов в общеобразовательных организациях; закрепление педагогов-наставников за молодым педагогом со стажем работы до 3 лет в общеобразовательных организациях; доля общеобразовательных организаций, в которых претендент по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования республики для замещения вакантных должностей "руководитель", "заместитель руководителя"; доля муниципалитетов, в которых сформирована конкурсная система назначения руководителей общеобразовательных организаций из кадрового резерва системы образования республики |
Направление (подпрограмма) 3 "Развитие дополнительного образования детей" | ||
3.1. Развитие системы предоставления качественного дополнительного образования детей; обеспечение равного доступа населения к услугам дополнительного образования детей; обновление содержания образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в условиях конкурентоспособной рыночной экономики; внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие; создание современной инфраструктуры дополнительного образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования; развитие научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях дополнительного образования; формирование современных управленческих, организационных и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся | создание условий для развития системы предоставления качественного дополнительного образования детей в Республике Тыва | увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием детей; создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; обеспечение проведения открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети; увеличение доли обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"; обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях; увеличение охвата детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"; количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; создание и функционирование региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей; обеспечение проведения мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие дети |
Направление (подпрограмма) 4 "Развитие среднего профессионального образования" | ||
4.1. Создание современных условий для обеспечения потребности отраслей экономики в квалифицированных специалистах, востребованных на рынке труда Республики Тыва, на базе организаций среднего профессионального образования; развитие кадрового потенциала системы среднего профессионального образования; повышение качества среднего профессионального образования, формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающейся молодежи; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) | обеспечение потребности отраслей экономики Республики Тыва в квалифицированных рабочих и специалистах, поддержка профессиональной мобильности населения, создание в Республике Тыва современной системы среднего профессионального образования | увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых осуществляется подготовка по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; увеличение доли выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично"; создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; увеличение доли обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам; увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям; обучающиеся по программам среднего профессионального образования прошли процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей |
Направление (подпрограмма) 5 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" | ||
5.1. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов; формирование культуры оценки качества образования на уровне республики, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание системы мониторингов исследований качества образования; формирование системы статистики образования на основе федеральных стандартов | обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования | увеличение доли учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки; увеличение доли заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки; увеличение доли педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов; увеличение доли учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося; увеличение доли учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля |
Направление (подпрограмма) 6 "Отдых и оздоровление детей" | ||
6.1. Координация действий организаций всех форм собственности, занимающихся вопросами организации отдыха детей, их оздоровления и занятости; сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных организаций; создание условий для обеспечения безопасности и пребывания детей в оздоровительных организациях; совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей | обеспечение доступности полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей | сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений республики; увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в свободное от учебы время |
Направление (подпрограмма) 7 "Безопасность образовательных организаций" | ||
7.1. Реализация государственной и региональной политики в области обеспечения безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях | обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности, обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных организаций всех типов | увеличение доли образовательных организаций, отвечающих требованиям безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности, от 60 до 100 процентов |
Направление (подпрограмма) 8 "Развитие научных исследований в области гуманитарных и естественных наук в Республике Тыва на 2014 - 2025 годы" | ||
конечным результатом научно-исследовательской работы будет увеличение объема работ, подготовленных к изданию, до 470 печатных листов; доля изданных научных и научно-методических работ | ||
Направление (подпрограмма) 9 "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием на 2014 - 2025 годы" | ||
9.1. Исследование уровня жизни семей и доступности для разных социальных групп, анализ спроса в обществе и потребностей рынка труда на получение высшего образования не менее, чем одним ребенком в каждой семье в Республике Тыва; субсидирование обучения в вузе одаренных детей, детей направленных на получение высшего образования из семей, не имеющих детей с высшим образованием, в том числе из малообеспеченных, неблагополучных, многодетных семей, через систему образовательных грантов, кредитов и целевой подготовки; создание условий для развития системы профориентационной работы, дистанционного, предпрофильного и профильного обучения по разным образовательным программам довузовской подготовки в общем среднем, среднем и высшем профессиональном образовании для детей из семей, не имеющих детей с высшим образованием | создание условий в Республике Тыва для получения высшего образования не менее чем одним ребенком в каждой семье | |
Направление (подпрограмма) 10 "Организация бесплатного горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций Республики Тыва на 2021 - 2025 годы" | ||
10.1. Обеспечение бесплатным горячим качественным питанием обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва; обеспечение бесплатным горячим качественным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому, общеобразовательных организаций Республики Тыва; обеспечение горячим качественным питанием обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва с пищевыми особенностями развития, нуждающихся в специальном меню; совершенствование материально-технической базы школьного питания; обеспечение участия родительского и общественного контроля за организацией горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях; внедрение в общеобразовательных организациях системы контроля качества пищевых продуктов, включая периодические лабораторные исследования | обеспечение бесплатным горячим качественным питанием обучающихся общеобразовательных организаций Республики Тыва | 100 процентов обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций обеспечены бесплатным горячим качественным питанием; 100 процентов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций Республики Тыва обеспечены бесплатным горячим качественным питанием; 100 процентов общеобразовательных организаций оснащены соответствующим оборудованием, необходимым для организации горячего питания в соответствии требованиями действующих санитарных правил; 100 процентов обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва с пищевыми особенностями развития обеспечены горячим качественным питанием в соответствии со специальным меню (по потребности из числа заявленных); 100 процентов общеобразовательных организаций охвачены родительским и общественным контролем за организацией горячего питания обучающихся |