Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 21 февраля 2024 года)



X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы


К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:


- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Подпрограммы, в том числе - со стороны Правительства Республики Тыва, муниципалитетов, образовательных и других организаций;


- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала;


- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям и реализации Подпрограммы;


- риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны муниципальных образований республики необходимых для достижения поставленных целей Подпрограммы, а также непонимание задач и приоритетов в образовательной политике.


Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Подпрограммы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.


Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Подпрограммы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.


Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал, в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами, могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Подпрограммы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Подпрограммы, низкому качеству реализации программных мероприятий на республиканском уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного совета по реализации Подпрограммы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Подпрограммы, а также за счет корректировки на основе анализа данных мониторинга.


Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов поддержки студентов при получении высшего образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Подпрограммы.


Риски, связанные с республиканскими особенностями. Существующие различия муниципальных образований республики, министерств и ведомств обусловливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей по реализации мероприятий Подпрограммы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой и межведомственной координацией работы органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной образовательной политики.


Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования за счет привлечения внебюджетных источников.


Устранение риска недостаточной межуровневой и межведомственной координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации Подпрограммы, включающее мониторинг реализации Подпрограммы и оперативное консультирование всех ее исполнителей.