(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 13.01.2017 N 3)
В Республике Тыва дополнительное образование - это система, способствующая разностороннему развитию детей и учащейся молодежи, обеспечивающая бесплатность, доступность абсолютного большинства основных и дополнительных образовательных услуг.
Сеть организаций дополнительного образования детей Республики Тыва составляет 72 образовательных организаций различной ведомственной принадлежности. В них занимается свыше 32,9 тыс. детей (44,6 процентов от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (73,9 тыс. чел.), 32976 детей, в том числе в системе образования - 39 организаций (26,4 тыс. чел.), культуры - 30 (5,1 тыс. чел.), спорта - 3 (1,4 тыс. чел.).
Система образования Республики Тыва включает в себя 39 образовательных организаций дополнительного образования для детей (далее - УДО), из них 13 центров дополнительного образования, 6 домов творчества, 1 станция, 19 спортивных школ.
Процент организаций дополнительного образования детей, находящихся в ведении муниципальных образований, составляет 95,2.
Основным видом деятельности организаций дополнительного образования является реализация общеразвивающих программ. Наибольшее количество детей занято в объединениях спортивной направленности 16,6 тыс. чел. (50,4 процента), художественного творчества - 2,9 (27,9 процента), эколого-биологического - 1,2 (3,6 процента), туристско-краеведческого - 1,4 (4,3 процента), технического творчества - 1,2 (3,6 процента), культурологического - 0,6 (1,8 процента), спортивно-технического - 0,32 (1 процент), в других направлениях - 0,6 тыс. детей (1,8 процента). Всего по 8 направлениям в 1918 объединениях обучаются 32976 человек.
Недостаточное бюджетное финансирование не способно обеспечить поддержку технического состояния зданий, в которых находятся организации дополнительного образования, а также организацию и проведение массовых мероприятий с детьми.
Для эффективной работы системы дополнительного образования необходимы современные организационные формы, целенаправленное ресурсное обеспечение, включающее все основные механизмы: нормативно-правовую базу, кадры, финансы, материальные ресурсы, четкое определение стратегии развития системы дополнительного образования и направлений педагогической работы, исходя из интересов детей, семьи и общества.