Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Программу.
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению государственного задания на реализацию образовательных программ и организаций, обеспечивающих научно-методическое и методическое сопровождение сферы образования.
В сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, а также среднего профессионального образования полномочиями по организации и финансовому обеспечению обладают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В этой связи соответствующими основными мероприятиями определены основные направления развития сферы дошкольного, общего и дополнительного образования, а также среднего профессионального образования и планируемые к реализации механизмы стимулирования со стороны федеральных органов исполнительной власти. В частности, основные задачи по функционированию сети этих организаций, формированию и финансовому обеспечению государственного (муниципального) задания на реализацию образовательных услуг и управлению этой сетью обеспечивает орган исполнительной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления. Со стороны федерации формируются направления государственной политики и ставятся актуальные и перспективные задачи развития этих уровней образования.
С целью стимулирования решения этих задач в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, образовательные организации Республики Тыва могут получать дополнительные финансовые средства под обеспечение эффективной реализации поставленных задач.
Дополнительные меры за счет средств федерального бюджета также предусматриваются для выравнивания условий предоставления образовательных услуг.
В Программе определены стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные основные мероприятия:
выявление и поддержка талантливых детей;
создание условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
формирование современной структуры сети профессионального образования;
модернизация образовательных программ профессионального образования.
Основные мероприятия направлены в том числе на развитие творческой, спортивной составляющей деятельности обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий, важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. На формирование и развитие системы оценки качества, в том числе формирование системы обратной связи, участие во всероссийских исследованиях качества образования, включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены основные мероприятия подпрограммы 4, которые содержат как меры по обеспечению разработки и внедрения механизмов оценки качества образования по заказу Минобрнауки РТ, так и меры стимулирования органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по обеспечению разработки и внедрения муниципальных систем оценки качества образования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 06.11.2015 N 512)
В рамках Программы предусмотрена реализация комплекса мер по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (далее - Комплекс мер). Духовно-нравственное воспитание личности рассматривается не только как одно из направлений содержания воспитательных программ образовательных организаций, но и как базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Духовно-нравственное воспитание - это и система воспитательных мер, и специально организованный воспитательный процесс, и воспитательная деятельность, направленные на формирование и развитие духовно-нравственных качеств человека.