Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 21 февраля 2024 года)



В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием


Важную роль в получении высшего образования играет общедоступность и престижность высшего образования, обеспечиваемая многими составляющими, в частности организационной, экономической (финансовой, ценовой), территориальной и академической доступностью. Организационная доступность высшего образования - это совокупность обеспеченных государством организационно-материальных условий, гарантирующих всем желающим поступление в высшие учебные заведения.


Доступность высшего образования в значительной степени определяется не только и не столько способностями, проявленными молодыми людьми на вступительных испытаниях, сколько ресурсным потенциалом их семей. Различия в ресурсном потенциале семей обусловливают существенное неравенство в доступности высшего образования.


С учетом совокупности социально-экономических факторов доступности высшего образования можно выделить следующие социальные группы, которые находятся в наиболее сложном социальном положении:


- дети из малообеспеченных семей, в том числе дети инвалидов, безработных;


- выпускники организаций профессионального образования;


- дети с ограниченными возможностями здоровья.


Государственная политика выравнивания стартовых возможностей при поступлении в вуз должна развиваться в нескольких направлениях:


- повышение качества среднего (общего) образования;


- выплаты стипендии, единовременной стипендии и премиальной стипендии, прохождению стажировки в зарубежных образовательных организациях высшего образования участникам проекта Главы Республики Тыва "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием";


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 13.01.2017 N 3)


- абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Тыва от 13.01.2017 N 3.


Стратегической задачей является выравнивание качества среднего образования. Это должно быть обеспечено:


- последовательным осуществлением контроля за выполнением образовательных стандартов с помощью механизма ЕГЭ;


- реализацией программы развития сельских школ и создания школьных округов;