Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 21 февраля 2024 года)



II. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования на период до 2021 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации Подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 23.01.2019 N 29)



Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями социального, культурного, экономического развития Республики Тыва.


Изменения в системе образования Республики Тыва будут происходить в следующих направлениях:


- увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования детей;


- качественное изменение содержания и методов преподавания русского языка в школах с родным (тувинским) языком обучения с акцентом на развитие коммуникативной компетенции;


- формирование персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;


- поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций;


- внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей.


Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования.


Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации и обеспечить к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства и реконструкции зданий детских садов, развития альтернативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственного сектора дошкольного образования с применением механизмов государственно-частного партнерства. Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба негосударственного сектора услуг дошкольного образования, что потребует обеспечения практической реализации получившего закрепление в законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности, а также модернизации системы государственного регулирования (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других).


Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания дошкольного образования. Будет создано комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с учетом новых требований к образовательным результатам. Образовательные организации должны быть обеспечены учебно-методической литературой республиканской компетенции для дошкольных образовательных организаций с родным (тувинским) языком обучения. Параллельно введению федеральных государственных образовательных стандартов будет продолжена работа по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе дошкольных образовательных организаций - республиканских инновационных площадок. Особое внимание должно быть уделено обучению и изучению русского языка.


Безусловным приоритетом является укрепление академической и организационно-финансовой самостоятельности дошкольных образовательных организаций, участие общественности в управлении образовательными организациями, поддержка инициатив, инноваций и экспериментов.


В сфере дошкольного образования детей до 2020 года будет сохраняться приоритет духовно-нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через содержание федеральных государственных образовательных стандартов, его вариативной части, концепции и программы духовно-нравственного воспитания и развития личности в образовательных организациях Республики Тыва, обеспечивающей удовлетворение языковых и этнокультурных потребностей обучающихся. Достижение нового качества дошкольного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновления состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:


- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Тыва;


- формирование новых моделей повышения квалификации и сопровождения профессионального развития.