Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 21 февраля 2024 года)



I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы


На территории Республики Тыва функционирует 220 дошкольных образовательных организаций, в том числе 218 муниципальных и 1 частная организация <1>. В сельской местности расположены 166 дошкольных организаций, в городах республики - 54.


________________


<1> Данные приводятся по данным статистических отчетов 85-К (Тывастат).


Сеть муниципальных дошкольных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста сохраняет свое видовое разнообразие: из общего количества дошкольных организаций 140 детских садов, 40 детских садов комбинированного вида, 20 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности, 5 детских садов ухода, присмотра и оздоровления, 7 детских садов компенсирующего вида, 5 центров развития ребенка, 1 начальная школа - детский сад.


Негосударственный сектор дошкольного образования представлен частным детским садом ("Почемучки", г. Кызыл), 4 частными центрами развития, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (г. Кызыл, с. Бурен-Хем, г. Ак-Довурак, пгт. Каа-Хем).


Численность детей, получающих услуги дошкольного образования в разных формах, составляет 18388 человек, из них в дошкольных организациях - 16518.


Процент охвата детей в возрасте от 1 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах, составляет 45,3 процента. Вместе с тем данные количества детей в возрасте от 1 до 7 лет в республике и численность детей этого же возраста, стоящих на очереди в дошкольные организации, свидетельствуют, что потребность семей, имеющих детей в возрасте от 3 до 7 лет, в дошкольном образовании обеспечивается не в полной мере.


Численность детей, стоящих на очереди, составляет 16322, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 7769.


Таким образом, одной из актуальных проблем Правительства Республики Тыва, республиканских органов исполнительной власти и муниципальных органов является проблема ликвидации дефицита дошкольных мест.


Согласно расчетам, потребность в дошкольных организациях к 2016 году составит 14902 места. Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет в республике составляет 40694 чел., прогноз численности детей до 2016 года свидетельствует о росте данного показателя. В Республике Тыва на протяжении десяти лет фиксируется прирост общего коэффициента рождаемости (14,5 на 1000 населения), что позволяет Республике Тыва занимать первое место по данному показателю в Сибирском федеральном округе и второе по Российской Федерации.


Действующая сеть дошкольных организаций республики составляет 14798 мест. Таким образом, средняя укомплектованность дошкольных организаций выше нормы. Наиболее остро стоит вопрос обеспечения детей раннего дошкольного возраста (от 2 мес. до 2 лет) в связи с недостаточностью групп и детских садов для этой возрастной категории детского населения.


В условиях существующей демографической и социальной ситуации обостряется проблема несоответствия мощности действующей сети дошкольных образовательных организаций росту численности детского населения.


Следовательно, необходимо принятие ряда мер по введению новых мест в дошкольных организациях и оптимизации существующей сети дошкольных организаций в целях реализации принципа доступности дошкольного образования для широких слоев населения Республики Тыва.


В системе дошкольного образования республики наблюдается тенденция сокращения количества дошкольных образовательных организаций компенсирующего вида (2010 г. - 11 организаций, 2012 г. - 7), дошкольных организаций, имеющих группы компенсирующей направленности (2010 г. - 23 организаций, 2012 г. - 22), что объясняется недостаточностью финансирования данных групп. Вместе с тем, получают развитие такие услуги коррекционного образования дошкольников, как организация ранней коррекции отклонений в развитии детей, интегрированные группы, коррекция речевых нарушений у детей в условиях логопедических пунктов. На протяжении 5 лет стабильно сохраняется количество детских садов комбинированного типа.