Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 21 февраля 2024 года)



II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты и сроки реализации Подпрограммы на период до 2021 года

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 23.01.2019 N 29)



Приоритеты в сфере оценки качества образования:


- формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной региональной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на региональном и муниципальном уровнях;


- обеспечение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности;


- создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;


- обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;


- привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);


- создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования;


- интеграция республики в международное и российское пространство оценки качества образования через участие в международных и российских исследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;


- создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;


- развитие системы оценки качества образования на уровне образовательной организации, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;


- создание в республике, муниципалитетах и организациях систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.


Реализация приоритетов потребует формирования сети групп ученых и специалистов в сфере оценки качества образования, как на региональном уровне, так и на уровне муниципалитетов. При этом речь идет не о создании специальных организаций, о развитии потенциала имеющихся научных организаций, инновационных школ.


Целью Подпрограммы является обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование республиканской системы оценки качества образования.


Задачи Подпрограммы: