Действующий

О государственной Программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" (с изменениями на 30 декабря 2020 года)



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Последовательная и эффективная политика в сфере защиты прав потребителей является важным фактором развития потребительского рынка, который оказывает влияние на повседневную жизнь граждан, способствует повышению их благосостояния и создает благоприятные условия ведения бизнеса для добросовестных производителей материальных благ и услуг.


В Курганской области функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей возложены на Управление Роспотребнадзора по Курганской области. ДЭР является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий в области защиты прав потребителей.


Для обеспечения взаимодействия всех составляющих системы защиты прав потребителей в Курганской области создан координационный совет по вопросам содействия развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей в Курганской области, который возглавляет Губернатор Курганской области.


Анализ ситуации на потребительском рынке в Курганской области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей все еще остается на высоком уровне.


По данным Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в 2017 году было выявлено 2727 нарушений требований действующего законодательства при осуществлении надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей (в 2016 году - 2274 нарушения).


Основная доля выявленных нарушений приходится на сферу торговли - 2301 нарушение, или 84,3% (в 2016 году - 1869 нарушений, или 82,2%), сферу оказания услуг общественного питания - 152 нарушения, или 5,6% (в 2016 году - 53 нарушения, или 2,3%), деятельность в сфере оказания медицинских услуг - 70 нарушений, или 2,6% (в 2016 году - 103 нарушения, или 4,5%).


Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.


В 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Курганской области совместно с Консультационным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" было рассмотрено 1698 письменных обращений граждан (в 2016 году - 2151), кроме того, оказана консультативная помощь 3572 потребителям (422 консультации на 100 тысяч жителей Курганской области) (в 2016 году - 4494 потребителям (516 консультаций на 100 тысяч жителей Курганской области)). Наблюдается тенденция к снижению количества консультаций по вопросам защиты прав потребителей.


Основная доля поступивших письменных обращений приходится на следующие сферы:


торговля: 686 обращений, или 40,4% (2016 год - 38,5%) - продажа продовольственных товаров ненадлежащего качества, сложно-технических товаров бытового назначения, реализация некачественных изделий легкой промышленности;


оказание жилищно-коммунальных услуг: 285 обращений, или 16,8% (2016 год - 26,5%);


деятельность на финансовом рынке: 109 обращений, или 6,4% (2016 год - 9,5%);


оказание услуг связи: 95 обращений, или 5,6% (2016 год - 3,7%);


оказание транспортных услуг: 71 обращение, или 4,2% (2016 год - 1,0%).