Действующий

О государственной Программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" (с изменениями на 30 декабря 2020 года)




Раздел I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование

Подпрограмма "Обеспечение прав потребителей в Курганской области" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель

Департамент экономического развития Курганской области (далее - ДЭР)

Соисполнители

Департамент агропромышленного комплекса Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию) (далее - Управление Роспотребнадзора по Курганской области);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (по согласованию) (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области");

Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (по согласованию) (далее - ГБУ "МФЦ");

общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) (по согласованию)

Цель

Развитие системы обеспечения прав потребителей в Курганской области

Задачи

Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров (работ, услуг);

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка Курганской области;

содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в решении задач по защите прав потребителей;

создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых не территории Курганской области товаров (работ, услуг);

развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей;

координация деятельности всех участников подпрограммы

Целевые индикаторы

Количество муниципальных образований Курганской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей (единица);

количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тысяч населения Курганской области (единица);

удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа претензий, поступивших в уполномоченные органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей (процент);

удельный вес продукции, реализуемой на территории Курганской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции) (процент)

Сроки реализации

2018 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

-

Ожидаемые результаты реализации

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и общественных организаций;

повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера;

снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;

повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ);

повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций