Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014 - 2021 годы" (с изменениями на 15 апреля 2019 года)


Таблица 4. Структура импорта в январе - марте 2017 года

N п/п

Наименование товара

Импорт (тыс. долларов США)

1.

Текстиль, текстильные изделия и обувь

36434,3

2.

Продукция химической промышленности, каучук

20937,1

3.

Машины, оборудование и транспортные средства

17346,7

4.

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

7974,4

5.

Металлы и изделия из них

4531,0

6.

Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье

1857,7

7.

Другие товары

1507,9

8.

Минеральные продукты

251,3


За последние годы малые и средние предприятия, освоив новые методы и формы международного сотрудничества и внедрив инновационные подходы в производстве и управлении, доказывают свое право на участие во внешнеэкономической деятельности. Увеличение экспортных поставок со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) - значимый ресурс для развития Новгородской области.


Сегодня в регионе на внешние рынки ориентированы 72 субъекта МСП, что составляет 37,0 % от общего числа организаций, работающих на экспорт. Для поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства с 2011 года функционирует Региональный центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.


На фоне роста внешнеторгового оборота и увеличения в его структуре доли экспорта есть ряд проблем, которые тормозят развитие экспортного потенциала региона. Основные из них:


отсутствие комплексной системы поддержи экспорта, объединяющей усилия власти, предприятий и организаций, ориентирующихся на внешние рынки;


отсутствие региональной информационно-аналитической системы с пошаговым описанием процедур, связанных с выходом за рубеж;


недостаточный уровень подготовки кадров во внешнеторговой сфере.


Для решения существующих проблем необходимо:


продвижение положительного имиджа региона за рубежом;


популяризация экспортной деятельности;


доработка областной законодательной базы с целью стимулирования развития экспортной деятельности;


расширение прямых международных контактов;


реализация финансовых и нефинансовых инструментов поддержки экспорта, в том числе оказание информационно-консультационных услуг;


проведение индивидуальной работы с каждым потенциальным и действующим экспортером.