Отсутствие на протяжении ряда последних лет возможностей для реализации рекламно-маркетинговой стратегии продвижения туристского потенциала Тульской области в России и за рубежом.
Усложненные таможенные и визовые процедуры для иностранных компаний и граждан (проблема общероссийского характера).
Низкая конкурентоспособность услуг санаторно-курортного и туристского комплекса Тульской области.
Необходимость устранения выявленных проблем развития туризма в Тульской области требует системного подхода к решению сформулированных задач развития туризма, скоординированных действий всех органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, привлечения финансовых средств из различных источников и использования специальных инструментов контроля и повышения эффективности бюджетных расходов, а значит, требует более высокого в целом уровня управления деятельностью по развитию туризма в регионе.
Достижение такого уровня управления возможно с применением программно-целевого метода, который позволяет:
обеспечить баланс цели, задач развития туризма в регионе, системы программных мероприятий и ожидаемых результатов реализации программы развития туризма;
обеспечить интеграцию в среднесрочной перспективе различных многочисленных мероприятий по развитию туризма в регионе;
обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных целях и задачах развития туризма за счет задействования всех возможных и необходимых бюджетных и внебюджетных источников;
увязать сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования с ожидаемыми результатами как от отдельных мероприятий, так и социально-экономическим эффектом для региона в целом;
обеспечить привлечение в качестве соисполнителей мероприятий других органов исполнительной власти, повысив тем самым эффективность межведомственного взаимодействия.