Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 15 сентября 2017 года)



Таблица 1

Города

Байкальск

Железногорск-Илимский

Саянск

Усть-Илимск

Шелехов

Черемхово

Численность населения города, тыс. чел. на 01.01.2013

13,3

24,9

39,5

84,3

47,9

51,6

Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел. на 01.01.2012

6,2

15,6

23,9

54,9

30,1

27,4

Численность занятого населения города, тыс. чел. на 01.01.2013

5,9

15,1

17,3

25,5

15,7

18,4

Численность зарегистрированных безработных, чел. на 01.07.2013

61

87

296

763

192

698

Уровень регистрируемой безработицы в городе, % на 01.07.2013

0,98

0,56

1,24

1,39

0,64

2,55


В 2014 - 2020 годах социально-экономические процессы, происходящие в Иркутской области, продолжат оказывать влияние на рынок труда.


(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 17.11.2016 N 86-мпр)


В основе прогноза численности безработных на 2014 - 2020 годы лежит анализ, тенденции и динамика развития регистрируемого рынка труда Иркутской области, а также прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.


(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 17.11.2016 N 86-мпр)


Численность граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в целях поиска работы, в 2013 году составила 89,9 тыс. человек (с учетом граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, - 116,9 тыс. человек), в 2014 году - 82,8 тыс. человек (с учетом граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, - 107,5 тыс. человек) и сохранится на данном уровне в течение всего срока реализации Программы (2014 - 2020 годы).


(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 17.11.2016 N 86-мпр)


Анализ состояния сферы занятости и развития рынка труда выявляет ряд ключевых проблем:


- продолжающийся процесс высвобождения работников из организаций области;


- сохраняющийся профессионально-квалификационный разрыв между спросом и предложением рабочей силы;


- значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;


- старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям;


- недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;


- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных (слабозащищенных) категорий граждан.