Города | Байкальск | Железногорск-Илимский | Саянск | Усть-Илимск | Шелехов | Черемхово |
Численность населения города, тыс. чел. на 01.01.2013 | 13,3 | 24,9 | 39,5 | 84,3 | 47,9 | 51,6 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел. на 01.01.2012 | 6,2 | 15,6 | 23,9 | 54,9 | 30,1 | 27,4 |
Численность занятого населения города, тыс. чел. на 01.01.2013 | 5,9 | 15,1 | 17,3 | 25,5 | 15,7 | 18,4 |
Численность зарегистрированных безработных, чел. на 01.07.2013 | 61 | 87 | 296 | 763 | 192 | 698 |
Уровень регистрируемой безработицы в городе, % на 01.07.2013 | 0,98 | 0,56 | 1,24 | 1,39 | 0,64 | 2,55 |
В 2014 - 2020 годах социально-экономические процессы, происходящие в Иркутской области, продолжат оказывать влияние на рынок труда.
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 17.11.2016 N 86-мпр)
В основе прогноза численности безработных на 2014 - 2020 годы лежит анализ, тенденции и динамика развития регистрируемого рынка труда Иркутской области, а также прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 17.11.2016 N 86-мпр)
Численность граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в целях поиска работы, в 2013 году составила 89,9 тыс. человек (с учетом граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, - 116,9 тыс. человек), в 2014 году - 82,8 тыс. человек (с учетом граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, - 107,5 тыс. человек) и сохранится на данном уровне в течение всего срока реализации Программы (2014 - 2020 годы).
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 17.11.2016 N 86-мпр)
Анализ состояния сферы занятости и развития рынка труда выявляет ряд ключевых проблем:
- продолжающийся процесс высвобождения работников из организаций области;
- сохраняющийся профессионально-квалификационный разрыв между спросом и предложением рабочей силы;
- значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
- старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям;
- недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных (слабозащищенных) категорий граждан.