Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ), В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

2. Этапы, формы процедуры аттестации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)


2.1. Этапы и формы проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2.1.1. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), - процедура, включающая несколько последовательных этапов:

формирование аттестационной комиссии, экспертных групп;

прием документов, необходимых для проведения аттестации;

утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации;

проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника;

принятие решения о соответствии уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), оформление результатов аттестации.

2.1.2. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством образования и науки Волгоградской области.

Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии и график ее работы утверждаются приказом министерства образования и науки Волгоградской области.

2.1.3. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

2.1.4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создается экспертная группа для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Назначение экспертов экспертных групп аттестации осуществляется министерством образования и науки Волгоградской области из числа педагогических работников, имеющих установленную высшую квалификационную категорию.

Состав экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Состав экспертных групп по аттестации педагогических работников утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области.

Экспертам экспертных групп рекомендуется пройти специальное обучение (сертификация экспертов).

2.1.5. Прием документов, необходимых для проведения аттестации.

2.1.5.1. Прохождение этапов аттестации включает в себя формирование аттестационного материала, который состоит из "Заявительного" и "Экспертного" пакетов документов.

2.1.5.2. Предварительный этап включает в себя формирование "Заявительного" пакета документов, который содержит:

заявление (по установленной форме согласно приложению к Положению);

копию аттестационного листа о результатах предыдущей аттестации по соответствующей должности, заверенную руководителем образовательного учреждения (при повторной аттестации);

документ, подтверждающий работу заявителя в должности, по которой предстоит процедура аттестации, на момент подачи заявления;

копию документа о повышении квалификации в межаттестационный период, заверенную руководителем образовательной организации (при его наличии);

график аттестации на заявителя с указанием темы открытого занятия и даты его проведения.

2.1.5.3. Обеспечение возможности для аттестующегося представлять документы в электронном виде, факсом, почтовым вложением или лично.

2.1.6. Утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации.