Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2013 года N 1161

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ), В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 03.04.2014 N 372, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 16.04.2014).
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 188, 09.10.2013

Изменения и дополнения:

Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 N 1423, НГР:ru34000201301481

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и процедуре организации и проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей), в переходный период (далее - Положение). (пункт 1 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 N 1423, НГР:ru34000201301481)

2. Проводить в переходный период аттестацию педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категория (первой, высшей), согласно утвержденному Положению. (пункт 2 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 N 1423, НГР:ru34000201301481)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Л.М. Савину, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013 г., и действует до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих процедуру аттестации педагогических работников.

Министерство образования

и науки Волгоградской области А.М.Коротков

Приложение в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.10.2013 N 1423, НГР:ru34000201301481

Приложение
Утверждено
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 30 октября 2013 г. N 1423

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ), В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения


1.1. Положение о формах и процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей), в переходный период регламентирует формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Волгоградской области в переходный период в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей).

1.3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

2. Этапы, формы процедуры аттестации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)


2.1. Этапы и формы проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2.1.1. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), - процедура, включающая несколько последовательных этапов:

формирование аттестационной комиссии, экспертных групп;

прием документов, необходимых для проведения аттестации;

утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации;

проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника;

принятие решения о соответствии уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), оформление результатов аттестации.

2.1.2. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством образования и науки Волгоградской области.

Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии и график ее работы утверждаются приказом министерства образования и науки Волгоградской области.

2.1.3. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

2.1.4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создается экспертная группа для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Назначение экспертов экспертных групп аттестации осуществляется министерством образования и науки Волгоградской области из числа педагогических работников, имеющих установленную высшую квалификационную категорию.

Состав экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Состав экспертных групп по аттестации педагогических работников утверждается приказом министерства образования и науки Волгоградской области.

Экспертам экспертных групп рекомендуется пройти специальное обучение (сертификация экспертов).

2.1.5. Прием документов, необходимых для проведения аттестации.

2.1.5.1. Прохождение этапов аттестации включает в себя формирование аттестационного материала, который состоит из "Заявительного" и "Экспертного" пакетов документов.

2.1.5.2. Предварительный этап включает в себя формирование "Заявительного" пакета документов, который содержит:

заявление (по установленной форме согласно приложению к Положению);

копию аттестационного листа о результатах предыдущей аттестации по соответствующей должности, заверенную руководителем образовательного учреждения (при повторной аттестации);

документ, подтверждающий работу заявителя в должности, по которой предстоит процедура аттестации, на момент подачи заявления;

копию документа о повышении квалификации в межаттестационный период, заверенную руководителем образовательной организации (при его наличии);

график аттестации на заявителя с указанием темы открытого занятия и даты его проведения.

2.1.5.3. Обеспечение возможности для аттестующегося представлять документы в электронном виде, факсом, почтовым вложением или лично.

2.1.6. Утверждение индивидуальных сроков (графика) проведения аттестации педагогических работников и уведомление аттестуемого о сроке прохождения аттестации.

2.1.6.1. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

2.1.6.2. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

2.1.7. Проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника.

2.1.7.1. Экспертная оценка уровня практической деятельности проводится группой экспертов, назначенных аттестационной комиссией в соответствии с утвержденным приказом о назначении экспертов экспертных групп аттестации на текущий учебный год с целью определения соответствия профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2.1.7.2. Экспертная оценка педагогической деятельности членами экспертных групп проводится на основе: результатов самооценки аттестуемым своей педагогической деятельности, анализа уроков или других мероприятий, проводимых аттестуемым, представленного портфолио, а также собеседования экспертов с аттестуемым педагогическим работником.

2.1.7.3. Для проведения самооценки используется лист самооценки. Лист самооценки аттестуемый педагогический работник заполняет самостоятельно.

2.1.7.4. Формы проведения экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемых педагогических работников.

На соответствие высшей квалификационной категории:

аттестующиеся педагогические работники представляют портфолио и проводят открытый урок (занятие) и мастер-класс;

аттестующиеся педагогические работники начального профессионального образования и среднего профессионального образования представляют портфолио и проводят открытое занятие по предмету (1 учебная пара) и мастер-класс.

На соответствие первой квалификационной категории:

аттестующиеся педагогические работники представляют портфолио и проводят два открытых урока (занятия);

аттестующиеся педагогические работники начального профессионального образования и среднего профессионального образования представляют портфолио и проводят одно открытое занятие по предмету (1 учебная пара) и одно внеаудиторное занятие (1 учебная пара).

2.1.7.5. Экспертное заключение готовится на основе обобщения результатов комплексной экспертной оценки и самооценки уровня квалификации, портфолио аттестуемого педагогического работника.

2.1.7.6. В экспертное заключение должны быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.

2.1.7.7. При подготовке экспертного заключения экспертами учитывается профиль педагогических компетенций с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника.

2.1.7.8. По итогам прохождения этапа экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника формируется "Экспертный" пакет документов, который содержит:

лист самооценки;

экспертный лист;

сводную таблицу баллов;

итоговое экспертное заключение;

аттестационный лист (1 экз.) на аттестуемого педагогического работника (с оформленными образовательной организацией пунктами 1 - 8) для подписи членами аттестационной комиссии.

2.1.7.9. После подведения итогов экспертной оценки ответственный в экспертной группе передает "Экспертный" пакет секретарю аттестационной комиссии в течение трех календарных дней после проведения экспертной оценки в полном объеме.

2.1.7.10. При аттестации педагогических работников на ту же самую квалификационную категорию (первую или высшую) они могут воспользоваться "иной формой".

2.1.7.10.1. Основанием для использования "иной формы" является:

наличие государственных и ведомственных наград, полученных при работе в соответствующей сфере деятельности (независимо от срока их получения);

награждение премиями Президента Российской Федерации или Главы Администрации (Губернатора) Волгоградской области (гранты), а также педагогические работники, ставшие победителями, лауреатами конкурсов профессионального мастерства, проводимых на уровне Российской Федерации и Волгоградской области (в межаттестационный период).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»