Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
Комплекс целей и задач, распределение объемов финансирования Программы сформированы с учетом результатов реализации целевой Программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2011 - 2013 годах", предварительные итоги выполнения которой показали, что задачи, поставленные при ее утверждении, достигаются.
Целенаправленная организация работы по реализации целевой Программы Курганской области "Профилактика правонарушений в Курганской области в 2011 - 2013 годах" позволила добиться снижения общей преступности за период 2011 - 2012 годов на 6,7%. Количество преступлений на 10 тысяч населения в целом по Курганской области за 2 года уменьшилось с 237,5 до 223,7.
В период с 2014 года по 2017 год общее число зарегистрированных преступлений сократилось на 12,5%. На 44,4% уменьшилось количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 16,4% - грабежей, на 12,0% - краж. Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться сокращения на 11,1% числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. Снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 6,6%, в том числе на улицах - на 0,8%. Снизилась рецидивная преступность на 15,1%.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.03.2018 N 54)
Приведенные данные свидетельствуют о стабильном улучшении ситуации с преступностью в Курганской области, что обусловлено в том числе и повышением качества профилактической работы.
В период с 2014 года по 2017 год значительно уменьшилось распространение злоупотребления алкоголем. Снизилось на 11,1% количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.03.2018 N 54)
Для профилактики рецидивной преступности особую значимость приобретает проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
В период с 2014 года по 2017 год освободилось из мест лишения свободы 9674 человек. В данный период было трудоустроено 205 лиц указанной категории.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.03.2018 N 54)
Социальная адаптация этих граждан невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур. Вместе с тем материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга явно недостаточно.
В организациях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах следует отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.