Действующий

О государственной программе "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 15 февраля 2021 года)



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 11, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития


Торговля - это серьезный индикатор социально-экономического развития Вологодской области, в котором отражаются динамика потребления и платежеспособного спроса населения, эффективность государственной политики в области занятости, поддержки местных производителей, малого и среднего бизнеса.


В консолидированном бюджете области 9.5% поступлений приходится на поступления от торговли. Доля торговли в валовом региональном продукте составляет 12.3%. Численность занятых в торговле - 10.6% от общего количества занятых в экономике региона.


На территории Вологодской области функционирует более 9.5 тысячи объектов розничной торговли. Почти половина из них торгует продуктами.


Текущие проблемы потребительского рынка обусловлены снижением покупательской способности доходов населения, а также внешними факторами: продуктовым эмбарго, нестабильностью курсов валют. Но в то же время нашей пищевой промышленности дается шанс наполнить полки магазинов качественной продукцией собственного производства. У наших ведущих производителей нет проблем во взаимоотношениях с сетевым ритейлом.


Крупные сети занимают треть объема продовольственного рынка области. И тенденция к росту их доли продолжается. Сейчас наблюдается заинтересованность в освоении и сельских территорий (за исключением отдаленных и труднодоступных).


Открытие магазинов федеральных сетей в муниципальных образованиях области приводит к закрытию розничных магазинов потребкооперации и индивидуальных предпринимателей, которые не выдерживают конкуренции и ценового демпинга. А с их уходом теряют рынок сбыта предприятия МСП.


Открытие нестационарных, мобильных торговых объектов, рынков, постоянно действующих ярмарок, организация ярмарок выходного дня являются приоритетным направлением действий Правительства области в проведении политики по расширению рынков сбыта для предприятий пищевой промышленности и сельхозорганизаций области.