Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 29.12.2015)

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДАМИ ПОДПРОГРАММЫ


Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.

Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере допризывной подготовки характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:

снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Доля граждан, ограниченно годных к военной службе, составила в 2012 году 27,5 процента (9849 человек), в 2011 году - 25,2 процента (9025 человек);

отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе;

отсутствие единой системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;

недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта.

Необходимость решения проблемы программным методом обоснована тем, что:

базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья;

допризывная подготовка является частью подготовки к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, обязательным государственным предметом в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В процессе обучения юноши должны усвоить начальные знания об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобрести навыки в области гражданской обороны, физическую закалку и психологическую устойчивость, и в этом случае, будучи призванными на военную службу, они смогут безупречно выполнить свой конституционный долг по защите Отечества, усвоить программу общевойсковой подготовки, овладеть навыками обращения с вверенным им вооружением и военной техникой.

Допризывная подготовка граждан предусматривает следующие направления:

улучшение качества медицинского освидетельствования граждан в ходе их постановки на воинский учет и призыва на военную службу, обеспечение своевременной и качественной диспансеризации юношей допризывного возраста;

пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, проведение международных, всероссийских, областных и муниципальных соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта, увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся в спортивно-технических клубах, профессиональная ориентация молодежи на овладение техническими профессиями;

подготовка граждан по основам военной службы в учебных заведениях и учебных центрах Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области;

военно-патриотическое воспитание и повышение мотивации к несению военной службы, налаживание системы взаимодействия общественных объединений, ветеранских организаций, родительского комитета при военном комиссариате Челябинской области и Общественной палаты Челябинской области в решении вопросов допризывной подготовки молодежи к военной службе.

Основные меры правового регулирования представлены в таблице.