Невыполнение или неэффективное выполнение государственной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации государственной программы, неэффективное расходование или неосвоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются:
нормативно-правовые (изменение структуры и задач основного исполнителя и соисполнителей государственной программы, прежде всего в системе правоохранительных и военных органов), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации государственной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в регионе, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов органов исполнительной власти, правоохранительных и военных органов - участников государственной программы), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации), специфические (появление новых способов совершения преступлений) и демографические (снижение уровня рождаемости, рост смертности населения и, как следствие, истощение призывных ресурсов).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят:
осуществление рационального управления реализацией государственной программы, своевременное внесение изменений в государственную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, необходимых для реализации государственной программы, оптимизация ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности по методическому и техническому обеспечению мероприятий государственной программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся в первую очередь различные форс-мажорные обстоятельства.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе основного исполнителя - координатора государственной программы либо во исполнение поручений Правительства Челябинской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 года N 148-П "О Порядке принятия решения о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".