Выполнение государственной программы рассчитано на 2014 - 2016 годы и будет осуществляться в три этапа.
На I этапе в 2014 году предполагается:
провести анализ правоустанавливающих документов;
разработать мероприятия, направленные на обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Челябинской области;
активизировать деятельность добровольных народных формирований правоохранительной направленности, а также участие частных охранных предприятий в охране общественной безопасности и правопорядка;
провести мероприятия по выявлению и предупреждению правонарушений.
При этом в 2014 году должны быть преодолены последствия ухудшения криминальной ситуации, вызванного экономическим кризисом.
В этот период будут минимизированы неблагоприятные последствия проведенных преобразований Министерства внутренних дел Российской Федерации, связанные прежде всего с сокращением штатной численности органов внутренних дел МВД Российской Федерации по Челябинской области, перераспределением функций и утратой определенных наработок и связей по причине реорганизации отдельных подразделений и служб.
Кроме того, к 2015 году должны появиться позитивные последствия планируемых мер по повышению уровня технического обеспечения и социального статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.
На 2 этапе в 2015 году предполагается:
усовершенствовать систему контроля за полнотой регистрации обращений граждан в правоохранительные органы и принятия действенных мер по каждому обращению;
повысить степень защиты населения от преступных посягательств и защищенности личного имущества граждан;
снизить уровень повторной и пьяной преступности, преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, а также правонарушений среди лиц, состоящих на профилактических учетах;
провести мероприятия по недопущению на потребительский рынок контрафактной продукции, фальсифицированных товаров и спиртосодержащей продукции, опасных для жизни и здоровья;
провести мероприятия по выявлению и пресечению пьянства и алкоголизма, профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;
провести мероприятия по обеспечению общественной безопасности и предупреждению преступлений в приграничных районах;
провести мероприятия по соблюдению миграционного законодательства;
нацелить население на соблюдение правопорядка, ведение здорового образа жизни, добиться снижения уровня виктимного поведения граждан;
разработать (с учетом достигнутых индикативных показателей и выполненных мероприятий государственной программы) индикативные показатели, систему мероприятий и определить объем и финансирования на 2016 год по направлениям:
обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области;
снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Челябинской области.
На III этапе в 2016 году планируется завершить реализацию мероприятий государственной программы и подпрограмм.
Экономическим эффектом реализации государственной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, всем формам собственности в результате преступной и иной противоправной деятельности, а также в результате дорожно-транспортных происшествий. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее очевидно, что реализация мероприятий государственной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе социально-экономической сферы Челябинской области.
Социальным эффектом реализации государственной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Челябинской области, законных интересов общества от преступных и иных противоправных посягательств.