Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 29.12.2015)


Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Челябинской области. Ее межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области обусловили принятие в 2010 году областной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2011 - 2012 годы и в дальнейшем на 2013 - 2015 годы.

Достигнутые в 2012 году абсолютные и относительные показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации мероприятий принятой областной целевой программы.

В 2012 году, относительно базового 2010 года наблюдается тенденция к снижению числа лиц, погибших в результате ДТП: транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) уменьшился на 1,6 процента, социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) сократился на 0,6 процента, тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) уменьшилась на 1,8 процента, количество мест концентрации ДТП сократилось на 1,9 процента, количество ДТП, совершенных по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, в расчете на 10 тысяч транспортных средств уменьшилось на 2,9 процента, количество детей, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 13,7 процента, количество ДТП с пострадавшими людьми в расчете на 10 тысяч транспортных средств уменьшилось на 1,1 процента.

Однако проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему актуальной. В 2012 году в Челябинской области совершено 4924 ДТП, в которых погиб 641 человек, получили ранения 5904 человека.

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (в том числе за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, улучшения организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

Большинство пострадавших в ДТП - люди наиболее активного и трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Остается высоким детский дорожно-транспортный травматизм: 512 детей в 2012 году получили травмы в ДТП.

Решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2012 год от 22.12.2011 г. назвал одной из актуальных задач развития страны.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", обозначено снижение уровня смертности населения, прежде всего высокой смертности граждан трудоспособного возраста от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Российской Федерации согласно плану мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р, должна стать и новая федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы.

Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:

повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;

совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения в государственную программу включены мероприятия, направленные на внедрение современных технических средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее именуются - ПДД).

Государственной программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, в котором предусматривается применение современных средств организации дорожного движения, сокращение количества мест концентрации ДТП.

В государственную программу включены мероприятия по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Решение проблем по обеспечению безопасности дорожного движения и по снижению тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий.