Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 29.12.2015)


Совершенствование на территории Челябинской области системы профилактики терроризма, повышения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения


Необходимость решения проблемы программными методами обусловлена наличием в Челябинской области следующих факторов: географическое приграничное положение Челябинской области, многонациональный состав населения, многочисленные нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, криминальная активность неформальных движений экстремистской направленности.

Часть мигрантов является сторонниками радикальных течений, в том числе ваххабизма и экстремистских религиозно-политических организаций, таких как "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" и "Исламское движение Узбекистана". Отдельные мигранты имеют опыт ведения боевых действий на территории своих государств.

На территории Челябинской области расположены 1343 объекта особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, из них: особой важности - 802, повышенной опасности - 299, жизнеобеспечения населения - 242. Кроме того, на территории региона функционирует 4288 объектов с массовым пребыванием граждан, в том числе 2932 образовательных учреждения.

Подразделениями вневедомственной охраны обеспечивается безопасность 1104 категорированных объектов (82,9 процента от общего числа), а также 1780 объектов с массовым пребыванием граждан, в том числе 1086 образовательных учреждений. Другими видами охраны обеспечено 1846 образовательных учреждений.

Работа региональных субъектов антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также на практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.

Одним из результатов данной работы стала устойчивая положительная динамика в профилактике и предотвращении преступлений, связанных с заведомо ложными сообщениями об актах терроризма.

Действенным средством профилактики терроризма является работа, проводимая ГУ МВД РФ по Челябинской области, по оснащению мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения и устройствами экстренного вызова полиции.

В рамках реализации муниципальных программ профилактической направленности на территории Челябинской области установлено и эксплуатируется 64 зоны видеонаблюдения, включающие в себя 318 видеокамер. На объектах железнодорожного и авиационного транспорта функционирует 244 видеокамеры.

В 2012 году в целях совершенствования практических навыков в организации и управлении контртеррористическими операциями оперативным штабом подготовлено и проведено 3 комплексных антитеррористических учения с участием в них сотрудников правоохранительных органов, отдельных министерств и ведомств Челябинской области.

Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий жизни граждан. При этом следует учитывать, что реализация этих мероприятий объективно способствует решению вопросов общей безопасности и борьбы с преступностью в регионе.

Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.