Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 года N 360-П

О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Челябинской области от 24.12.2015 N 689-П.
____________________________________________________________________
  (в редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 18.06.2014 N 302-П, от 16.12.2014 N 685-1-П, от 18.03.2015 N 137-П, от 26.08.2015 N 429-П, от 29.12.2015 N 704-П)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2012 года N 514-1-П "Об областной целевой программе "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2013 - 2015 годы" (Южноуральская панорама, 22 декабря 2012 г., N 196, спецвыпуск N 47);

2) постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2012 года N 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013 - 2015 годы" (Южноуральская панорама, 22 декабря 2012 г., N 196, спецвыпуск N 47);

3) постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2012 года N 538-П "Об областной целевой Программе повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2013 - 2015 годы" (Южноуральская панорама, 10 ноября 2012 г., N 172, спецвыпуск N 41);

4) постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2012 года N 539-П "Об областной целевой программе "Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" на 2013 - 2015 годы" (Южноуральская панорама, 10 ноября 2012 г., N 172, спецвыпуск N 41);

5) постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2013 года N 13-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2012 года N 516-1-П" (Южноуральская панорама, 8 июня 2013 г., N 87, спецвыпуск N 22);

6) постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 года N 158-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2012 года N 538-П" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28);

7) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2013 года N 204-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2012 года N 516-1-П" (Южноуральская панорама, 10 сентября 2013 г., N 135).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ






Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 года N 360-П

Государственная программа Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы

(в редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 18.06.2014 N 302-П, от 16.12.2014 N 685-1-П, от 18.03.2015 N 137-П, от 26.08.2015 N 429-П, от 29.12.2015 N 704-П)

ПАСПОРТ государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Главное управление)

Соисполнители государственной программы

-

Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития);

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений);

Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области (далее именуется - Минспорт);

Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки);

Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздравоохранения);

Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры);

Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минсельхоз);

Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Минэкологии);

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой);

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Миндортранс);

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Мининформ);

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения);

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 18.06.2014 N 302-П, от 16.12.2014 N 685-1-П, от 18.03.2015 N 137-П)

Подпрограммы государственной программы

-

"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы;

"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2014 - 2015 годы"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

Основная цель государственной программы

-

повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к правоохранительным органам со стороны населения

Основные задачи государственной программы

-

реализация государственной программы предусматривает решение на территории Челябинской области следующего комплекса задач:

обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области - совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений:

1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики преступлений и иных правонарушений;

2) снижение уровня преступности за счет:

совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

активизации участия и повышения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;

повышения оперативности реагирования правоохранительных органов по фактам правонарушений за счет внедрения технических средств контроля над ситуацией в общественных местах;

3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, экономической преступности и коррупции, миграции;

5) обеспечение общественной безопасности и предупреждение преступлений в приграничных районах, профилактика нарушений миграционного законодательства;

6) организация мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, асоциального образа жизни;

7) проведение комплексных физкультурно-оздоровительных мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, принятие мер по созданию клубных формирований, спортивных секций, интернет-залов, кружков;

8) организация в средствах массовой информации выступлений по профилактике правового нигилизма, соблюдению правопорядка, пропаганде здорового образа жизни, развитию института семьи и брака;

9) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

10) повышение престижа службы в органах внутренних дел, формирование положительного образа сотрудника полиции, укрепление доверия населения к сотрудникам полиции;

формирование на территории Челябинской области толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека:

1) выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие Челябинской области, находящих свое проявление в фактах:

межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;

агрессии и насилия на межэтнической основе;

распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов;

ксенофобии;

политического экстремизма на национальной почве;

2) формирование в Челябинской области позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:

воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;

утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Челябинской области;

достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека;

общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;

совершенствование на территории Челябинской области системы профилактики терроризма, повышения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения:

1) реализация государственной политики в области профилактики терроризма;

2) предупреждение террористических актов на территории Челябинской области;

3) осуществление мер правового, организационного, административного характера, направленных на профилактику терроризма;

4) укрепление технической оснащенности органов государственной власти и учреждений, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

5) повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области в сфере противодействия проявлениям терроризма;

обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области:

1) повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения;

2) сокращение аварийности на автомобильном транспорте;

3) снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

4) совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

5) совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

6) сокращение количества очагов аварийности;

7) повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее именуются - ДТП);

8) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;

9) развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области;

снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Челябинской области:

1) совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;

2) повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;

3) снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2014 N 685-1-П)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

1) обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области, совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений:

снижение общего количества зарегистрированных преступлений;

снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения;

2) формирование на территории Челябинской области толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека:

количество телепрограмм, направленных на развитие толерантных межнациональных и межконфессиональных отношений у жителей Челябинской области;

3) совершенствование на территории Челябинской области системы профилактики терроризма, повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения:

количество объектов социальной сферы, на которых выполнены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности;

количество спортивных объектов Челябинской области, на которых выполнены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности;

4) обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области:

количество ДТП с пострадавшими людьми в расчете на 10 тысяч транспортных средств;

транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

тяжесть последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших людей);

количество административных правонарушений по линии безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации;

увеличение доли взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях по линии безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, в процентах;

5) снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Челябинской области:

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году;

количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2012 году

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.12.2014 N 685-1-П)

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

сроки и этапы реализации государственной программы основаны на следующих принципах:

решение вопросов профилактики правонарушений, наркомании, экстремизма, терроризма, и обеспечение безопасности дорожного движения невозможно осуществить в пределах одного календарного года, так как предусматривается проведение комплекса долгосрочных мероприятий социального и правоохранительного характера;

сроки реализации мероприятий государственной программы рассчитаны на три календарных года, мероприятия государственной программы проводятся на территории Челябинской области поэтапно:

1 этап - 2014 год;

2 этап - 2015 год;

3 этап - 2016 год.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объем финансирования государственной программы (в ценах соответствующих лет) составит 249033,05 тыс. рублей, из них 246253,05 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 9538,54 тыс. рублей;

2015 год - 235214,51 тыс. рублей;

2016 год - 1500,0 тыс. рублей,

в том числе в разрезе системы мероприятий государственной программы - 242680,18 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 6435,0 тыс. рублей;

2015 год - 234745,18 тыс. рублей;

2016 год - 1500,0 тыс. рублей,

в том числе по подпрограммам:

"Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы - 2200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2000,0 тыс. рублей;

2015 год - 200,0 тыс. рублей;

"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2014 - 2015 годы" - 1372,87 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1103,54 тыс. рублей;

2015 год - 269,33 тыс. рублей;

из внебюджетных источников объем финансирования составит 2780,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1390,0 тыс. рублей;

2015 год - 1390,0 тыс. рублей;

2016 год - без финансирования,

в том числе по подпрограмме "Допризывная подготовка молодежи в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы - 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 250,0 тыс. рублей;

2015 год - 250,0 тыс. рублей,

в том числе по подпрограмме "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2014 - 2015 годы" - 2280,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1140,0 тыс. рублей;

2015 год - 1140,0 тыс. рублей

(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.12.2015 N 704-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение общего количества зарегистрированных преступлений, до 759;

снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, до 493;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 38;

снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения, до 87;

сохранение телепрограмм, направленных на развитие толерантных межнациональных и межконфессиональных отношений у жителей Челябинской области, в количестве 50 программ;

увеличение количества объектов социальной сферы, на которых выполнены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности, к концу 2016 года до 11 объектов;

увеличение количества спортивных объектов Челябинской области, на которых выполнены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности, к концу 2016 года до 4 объектов;

сокращение числа ДТП с пострадавшими людьми в расчете на 10 тысяч транспортных средств до 1,9;

снижение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) до 0,5;

снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших людей) до 1,2;

увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 0,3 процента;

увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году, на 3 процента;

увеличение количества административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2012 году, на 12 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»