ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 года N 45/ПР
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.11.2018 N 58-мпр.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 31.03.2014 N 7/пр (редакции 14.04.2014) , от 23.10.2014 N 41/пр, от 24.12.2014 N 48/пр, от 17.02.2015 N 9/пр, от 21.05.2015 N 21/пр, от 29.09.2015 N 56/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 03.12.2015 N 77-мпр, от 24.02.2016 N 5-мпр, от 24.05.2016 N 24-мпр, от 26.09.2016 N 47-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр, от 16.03.2017 N 16-мпр, от 16.06.2017 N 26-мпр, от 13.07.2017 N 34-мпр, от 21.08.2017 N 46-мпр)
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Иркутской области "Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне" на 2014 - 2020 годы.
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.10.2014 N 41/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр)
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
(п. 3 в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 29.09.2015 N 56/пр)
Министр
А.А.ПРОТАСОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(в редакции Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 31.03.2014 N 7/пр (ред. 14.04.2014), от 23.10.2014 N 41/пр, от 24.12.2014 N 48/пр, от 17.02.2015 N 9/пр, от 21.05.2015 N 21/пр, от 29.09.2015 N 56/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 03.12.2015 N 77-мпр, от 24.02.2016 N 5-мпр, от 24.05.2016 N 24-мпр, от 26.09.2016 N 47-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр, от 16.03.2017 N 16-мпр, от 16.06.2017 N 26-мпр, от 13.07.2017 N 34-мпр, от 21.08.2017 N 46-мпр)
Иркутск 2013
(в редакции Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)
Наименование ведомственной целевой программы | Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу | Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 года N 45/пр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне" на 2014 - 2020 годы" |
Цель ведомственной целевой программы | Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне |
Целевые показатели ведомственной целевой программы | 1. Уровень оценки выполнения функций по управлению гражданской обороной. 2. Уровень оценки работы по совершенствованию мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения. 3. Уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения. 4. Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112. 5. Уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы | 2014 - 2020 годы, в один этап |
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы | Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет: 2014 год - 125444,8 тыс. рублей; 2015 год - 101031,6 тыс. рублей; 2016 год - 100645,9 тыс. рублей; 2017 год - 152407,8 тыс. рублей; 2018 год - 101079,1 тыс. рублей; 2019 год - 101079,1 тыс. рублей; 2020 год - 101079,1 тыс. рублей |
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2017 N 26-мпр) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы | 1. Уровень оценки выполнения функций по управлению гражданской обороной - 1 балл. 2. Уровень оценки работы по совершенствованию мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения - 1 балл. 3. Уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения - 100%. 4. Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы -112 - 2400 тыс. чел. 5. Уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - 70%. |
Иркутская область относится к территориям высокого уровня техногенной и природной опасности, более половины населения Иркутской области проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
На территории Иркутской области в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 19 марта 2013 года N 10 ДСП утвержден перечень из 84 потенциально опасных объектов, в числе которых:
химически опасных - 41 объект;
взрывопожароопасных - 39 объектов (включая 1 радиационно опасный объект). Высокий класс опасности Иркутской области обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, биологически-, пожаро- и взрывоопасных производств, технологий и материалов.
Помимо химически и взрывопожароопасных объектов на территории Иркутской области функционируют 4 гидродинамических опасных объекта (Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Мамаканская гидроэлектростанции), расположение которых определяет вероятность возникновения обширных зон катастрофического затопления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.05.2015 N 21/пр)
По территории Иркутской области проходит 4 нефтепродуктопровода общей протяженностью 1638,17 км.
На территории Иркутской области произошли чрезвычайные ситуации, последствия которых удалось смягчить и ликвидировать:
12 января 2013 года при столкновении двух составов на железнодорожном перегоне в Слюдянском районе (погибло 2 человека из локомотивной бригады);
25 апреля 2012 года при розливе нефтепродуктов на акватории р. Ангара в районе водозабора, обеспечивающего питьевой водой население Черемховского района, г. Черемхово и г. Свирска;
23 сентября 2011 года при ликвидации последствий пожаров в г. Братске и Братском районе.
Опасность для населения Иркутской области обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, биологически-, пожаро- и взрывоопасных производств, технологий и материалов. Возможность возникновения аварий усугубляется износом основных производственных фондов, но главное, низкими темпами модернизации, нарушением регламентных и профилактических работ, падением на производстве технологической дисциплины.
В государственном докладе "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2012 год" признано, что система защиты населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечила безопасность жизнедеятельности населения и объектов экономики за истекший период.
Однако возрастающая с каждым годом опасность возникновения возникающих чрезвычайных ситуаций требует программного подхода в области гражданской обороны и к организации мероприятий.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на Правительство Иркутской области возложены полномочия по организации и проведению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Областное государственное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - ОГКУ "Центр ГО и ЧС") создано в целях осуществления полномочий Иркутской области по организации и проведению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Ведомственная целевая программа направлена на поддержание должного уровня защиты населения и территорий Иркутской области от чрезвычайных ситуаций, достижение поставленной цели, поэтапный контроль выполнения мероприятий и оценку их результатов.
Цель ведомственной целевой программы - обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, достижение которой осуществляется в решении следующих мероприятий:
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)
осуществление деятельности в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование и организация проведения мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 29.09.2015 N 56/пр)
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера;
абзац пятый утратил силу с 1 января 2016 года. - Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 12.11.2015 N 69-мпр;
создание, накопление и восполнение резерва материальных ресурсов Иркутской области.
Организация высокоскоростного телекоммуникационного обмена между ДДС, ЕДДС и ЦОВ.
(абзац введен Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.09.2016 N 47-мпр)
Ведомственная целевая программа реализуется в 2014 - 2020 годы, в один этап.
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.10.2014 N 41/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр)
По итогам реализации ведомственной целевой программы ожидаются следующие результаты по целевым показателям:
абзац второй утратил силу с 1 января 2017 года. - Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр;
уровень оценки выполнения функций по управлению гражданской обороной - 1 балл;
уровень оценки работы по совершенствованию мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения - 1 балл;
уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения - 100%.
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.05.2015 N 21/пр, от 24.02.2016 N 5-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр)
Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы "112", - 2400 тыс. чел.;
(абзац введен Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.09.2016 N 47-мпр; в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)
уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - 70%.
(абзац введен Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)
Риски, способные влиять на эффективность реализации ведомственной целевой программы.
Необходимо отметить, что существуют внешние факторы (риски), результатом наступления которых может стать снижение показателей реализации ведомственной целевой программы.
Внешними факторами (рисками) являются:
ухудшение социально-экономического состояния региона, которое может повлечь за собой снижение денежных средств, направленных в сферу обеспечения безопасности;
неэффективная работа органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности населения в части, касающейся компетенции органов местного самоуправления;
наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера;
внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношение в установленной сфере.
Анализ показателей эффективности, контроль за выполнением мероприятий ведомственной целевой программы, достаточность и эффективность освоения средств областного бюджета позволят снизить риски при ее реализации.
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы указаны в приложении 1.