Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2013 года N 45/ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.11.2018 N 58-мпр.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 31.03.2014 N 7/пр (редакции 14.04.2014) , от 23.10.2014 N 41/пр, от 24.12.2014 N 48/пр, от 17.02.2015 N 9/пр, от 21.05.2015 N 21/пр, от 29.09.2015 N 56/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 03.12.2015 N 77-мпр, от 24.02.2016 N 5-мпр, от 24.05.2016 N 24-мпр, от 26.09.2016 N 47-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр, от 16.03.2017 N 16-мпр, от 16.06.2017 N 26-мпр, от 13.07.2017 N 34-мпр, от 21.08.2017 N 46-мпр)


В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Иркутской области "Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне" на 2014 - 2020 годы.

(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.10.2014 N 41/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр)

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

(п. 3 в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 29.09.2015 N 56/пр)

Министр
А.А.ПРОТАСОВ



Утверждена
приказом
министерства имущественных отношений
Иркутской области
от 23 октября 2013 года
N 45/ПР

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

 (в редакции Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 31.03.2014 N 7/пр (ред. 14.04.2014), от 23.10.2014 N 41/пр, от 24.12.2014 N 48/пр, от 17.02.2015 N 9/пр, от 21.05.2015 N 21/пр, от 29.09.2015 N 56/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 03.12.2015 N 77-мпр, от 24.02.2016 N 5-мпр, от 24.05.2016 N 24-мпр, от 26.09.2016 N 47-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр, от 16.03.2017 N 16-мпр, от 16.06.2017 N 26-мпр, от 13.07.2017 N 34-мпр, от 21.08.2017 N 46-мпр)

     Иркутск 2013

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ"

 (в редакции Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование ведомственной целевой программы

Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу

Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 года N 45/пр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне" на 2014 - 2020 годы"

Цель ведомственной целевой программы

Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне

Целевые показатели ведомственной целевой программы

1. Уровень оценки выполнения функций по управлению гражданской обороной.

2. Уровень оценки работы по совершенствованию мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения.

3. Уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения.

4. Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы - 112.

5. Уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2014 - 2020 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год - 125444,8 тыс. рублей;

2015 год - 101031,6 тыс. рублей;

2016 год - 100645,9 тыс. рублей;

2017 год - 152407,8 тыс. рублей;

2018 год - 101079,1 тыс. рублей;

2019 год - 101079,1 тыс. рублей;

2020 год - 101079,1 тыс. рублей

(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2017 N 26-мпр)

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Уровень оценки выполнения функций по управлению гражданской обороной - 1 балл.

2. Уровень оценки работы по совершенствованию мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения - 1 балл.

3. Уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения - 100%.

4. Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы -112 - 2400 тыс. чел.

5. Уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - 70%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Иркутская область относится к территориям высокого уровня техногенной и природной опасности, более половины населения Иркутской области проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.

На территории Иркутской области в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 19 марта 2013 года N 10 ДСП утвержден перечень из 84 потенциально опасных объектов, в числе которых:

химически опасных - 41 объект;

взрывопожароопасных - 39 объектов (включая 1 радиационно опасный объект). Высокий класс опасности Иркутской области обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, биологически-, пожаро- и взрывоопасных производств, технологий и материалов.

Помимо химически и взрывопожароопасных объектов на территории Иркутской области функционируют 4 гидродинамических опасных объекта (Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Мамаканская гидроэлектростанции), расположение которых определяет вероятность возникновения обширных зон катастрофического затопления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.05.2015 N 21/пр)

По территории Иркутской области проходит 4 нефтепродуктопровода общей протяженностью 1638,17 км.

На территории Иркутской области произошли чрезвычайные ситуации, последствия которых удалось смягчить и ликвидировать:

12 января 2013 года при столкновении двух составов на железнодорожном перегоне в Слюдянском районе (погибло 2 человека из локомотивной бригады);

25 апреля 2012 года при розливе нефтепродуктов на акватории р. Ангара в районе водозабора, обеспечивающего питьевой водой население Черемховского района, г. Черемхово и г. Свирска;

23 сентября 2011 года при ликвидации последствий пожаров в г. Братске и Братском районе.

Опасность для населения Иркутской области обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, биологически-, пожаро- и взрывоопасных производств, технологий и материалов. Возможность возникновения аварий усугубляется износом основных производственных фондов, но главное, низкими темпами модернизации, нарушением регламентных и профилактических работ, падением на производстве технологической дисциплины.

В государственном докладе "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2012 год" признано, что система защиты населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечила безопасность жизнедеятельности населения и объектов экономики за истекший период.

Однако возрастающая с каждым годом опасность возникновения возникающих чрезвычайных ситуаций требует программного подхода в области гражданской обороны и к организации мероприятий.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на Правительство Иркутской области возложены полномочия по организации и проведению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Областное государственное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - ОГКУ "Центр ГО и ЧС") создано в целях осуществления полномочий Иркутской области по организации и проведению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Ведомственная целевая программа направлена на поддержание должного уровня защиты населения и территорий Иркутской области от чрезвычайных ситуаций, достижение поставленной цели, поэтапный контроль выполнения мероприятий и оценку их результатов.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ


Цель ведомственной целевой программы - обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, достижение которой осуществляется в решении следующих мероприятий:

(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)

осуществление деятельности в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование и организация проведения мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 29.09.2015 N 56/пр)

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера;

абзац пятый утратил силу с 1 января 2016 года. - Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 12.11.2015 N 69-мпр;

создание, накопление и восполнение резерва материальных ресурсов Иркутской области.

Организация высокоскоростного телекоммуникационного обмена между ДДС, ЕДДС и ЦОВ.

(абзац введен Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.09.2016 N 47-мпр)

Ведомственная целевая программа реализуется в 2014 - 2020 годы, в один этап.

(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.10.2014 N 41/пр, от 12.11.2015 N 69-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр)

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


По итогам реализации ведомственной целевой программы ожидаются следующие результаты по целевым показателям:

абзац второй утратил силу с 1 января 2017 года. - Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр;

уровень оценки выполнения функций по управлению гражданской обороной - 1 балл;

уровень оценки работы по совершенствованию мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения - 1 балл;

уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты населения - 100%.

(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.05.2015 N 21/пр, от 24.02.2016 N 5-мпр, от 17.11.2016 N 60-мпр)

Охват населения Иркутской области, проживающего на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых доступно использование возможностей системы "112", - 2400 тыс. чел.;

(абзац введен Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.09.2016 N 47-мпр; в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)

уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - 70%.

(абзац введен Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 60-мпр)

Риски, способные влиять на эффективность реализации ведомственной целевой программы.

Необходимо отметить, что существуют внешние факторы (риски), результатом наступления которых может стать снижение показателей реализации ведомственной целевой программы.

Внешними факторами (рисками) являются:

ухудшение социально-экономического состояния региона, которое может повлечь за собой снижение денежных средств, направленных в сферу обеспечения безопасности;

неэффективная работа органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности населения в части, касающейся компетенции органов местного самоуправления;

наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера;

внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношение в установленной сфере.

Анализ показателей эффективности, контроль за выполнением мероприятий ведомственной целевой программы, достаточность и эффективность освоения средств областного бюджета позволят снизить риски при ее реализации.

Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы указаны в приложении 1.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»