11. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта правового акта до его направления на правовую и антикоррупционную экспертизу проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
описание проблемы: какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование; на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; каковы риски, связанные с текущей ситуацией; что произойдет, если никаких действий не будет предпринято; на какие социальные группы оказывается воздействие;
цели государственного регулирования: обоснование соответствия проекта правового акта:
1) решению описанной проблемы;
2) принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Алтайского края;
доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
подробное описание выгод и издержек проекта правового акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта правового акта;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
12. По результатам оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом готовится сводный отчет к проекту правового акта в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11 настоящего порядка.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
13. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения их участников и предоставленной информации о возможных последствиях государственного регулирования.
14. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Администрации края соответствующее уведомление, к которому прилагается проект правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, сводный отчет к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления их участниками своих мнений.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 30.07.2014 N 362)
15. Дополнительно должен использоваться один или несколько видов публичных консультаций: заседания общественных советов при заинтересованных органах исполнительной власти Алтайского края, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
16. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете (с указанием формы, в которой комментарий был учтен) или причинах отклонения, которая подписывается его руководителем или ответственным заместителем. При этом в сводку включаются сведения о сроках проведения публичных консультаций, органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о их проведении, а также о лицах, представивших предложения.
17. На проведение публичных консультаций отводится не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации края. По решению регулирующего органа срок проведения публичных консультаций может быть продлен, но на срок не более 60 календарных дней. При этом на официальном сайте Администрации края размещается информация об основаниях и сроке такого продления.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 30.07.2014 N 362)
18. После проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган проект правового акта, сводный отчет, при необходимости доработанные по результатам публичных консультаций, и сводку предложений, указанные в пунктах 12 и 16 настоящего порядка.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
19. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего порядка, на рассмотрение готовит экспертное заключение об оценке целесообразности изменения государственного регулирования (далее - "экспертное заключение") и направляет его в регулирующий орган. При подготовке экспертного заключения уполномоченным органом учитывается:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.02.2014 N 88)
оценка соответствия процедур требованиям настоящего порядка;
оценка качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте правового акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Алтайского края;