При реализации Программы необходимо учитывать возможные риски:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе сокращение финансирования мероприятий по работе с молодежью в муниципальных образованиях Иркутской области, что повлечет за собой снижение численности молодежи, вовлеченной в реализацию мероприятий государственной молодежной политики;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное законодательство. Так, в случае принятия законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о совершенствовании правового механизма побуждения лиц, страдающих наркотической зависимостью, к лечению наркомании, а также комплексной реабилитации и ресоциализации суд будет наделен правом возложения на лиц, больных наркоманией, дополнительной обязанности пройти курс лечения от наркомании и медицинскую реабилитацию и социальную реабилитацию либо курс профилактических процедур. При принятии данного законопроекта количество наркозависимых, проходящих лечение и реабилитацию, может увеличиться в десятки раз, что потребует, в свою очередь, привлечения дополнительных ресурсов. Ужесточение законодательства о детских и молодежных общественных объединениях может привести к снижению их численности и сокращению количества молодежи, вовлеченной в их деятельность;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2014 N 276-пп)
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка специалистов по работе с молодежью, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Серьезным риском является сокращение органами местного самоуправления специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Иркутской области, низкий уровень подготовки специалистов региональных систем профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании и патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи или их отсутствие в муниципалитетах;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2014 N 276-пп)
социальные риски, связанные с недостаточной активностью и информированностью молодежи.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 167-пп)
Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках Программы предусмотрен ряд мер.
Для поддержки муниципальных программ по работе с молодежью и стимулирования выделения средств муниципальных бюджетов органами местного самоуправления будет реализовано основное мероприятие "Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в реализации программ по работе с детьми и молодежью". В рамках подпрограмм "Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи" и "Патриотическое воспитание молодежи" продолжится практика проведения областных конкурсов программ по открытию центров по работе с молодежью в муниципальных образованиях Иркутской области. В рамках подпрограмм "Патриотическое воспитание молодежи" и "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами" будет продолжена работа региональных специалистов по патриотическому воспитанию и профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании соответственно. В рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение занятости и профессиональное становление молодежи" предусмотрено мероприятие "Содействие деятельности кабинетов (центров) профориентации в муниципальных образованиях Иркутской области".
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.06.2014 N 276-пп)
Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет организации координационных органов по реализации подпрограмм Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение методических семинаров для специалистов, работающих с молодежью, в том числе для региональных специалистов, действующих в рамках государственной программы, а также издание методических материалов по вопросам молодежной политики, по вопросам патриотического воспитания.
Для повышения информированности молодежи о реализации государственной программы и возможностях участия в мероприятиях и проектах молодежной политики предусмотрены мероприятия, направленные на работу со средствами массовой информации, техническое обновление и хостинг интернет-сайтов, издание полиграфической, раздаточной продукции, а также видео- и аудиоматериалов с дальнейшим их прокатом.
Абзац десятый утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 167-пп.