Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 29 декабря 2018 года)



Раздел 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация государственной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач государственной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.


К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2009 - 2011 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, а также замедлению перехода на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 25 марта 2008 года N 58-па "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и Правил расчета размера ассигнований областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".


Концентрация средств на завершение ранее начатых автомобильных дорог общего пользования и исключение большей части вновь начинаемых реконструируемых автомобильных дорог общего пользования привели к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, существенному падению объемов ввода автомобильных дорог общего пользования в эксплуатацию в 2010 - 2012 годах, увеличению потребности финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Риск дальнейшего воздействия этих негативных факторов, недостаточность количества вновь начинаемых объектов реконструкции и темпов восстановления технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования при реализации подпрограммы может привести к дальнейшему замедлению роста объемов капитального строительства автомобильных дорог общего пользования и - связанного с этим - приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети в нормативное состояние.


К числу макроэкономических рисков также следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике, связанное с колебаниями цен на строительные материалы. Возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий государственной программы в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Вместе с тем увеличение объемов реализации мероприятий государственной программы, в первую очередь в области содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, может обеспечить дополнительную занятость лиц, потерявших работу в других отраслях экономики и не имеющих специальной квалификации.


Реализация государственной программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий государственной программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.


Достижение показателей государственной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожного фонда Иркутской области. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожного фонда Иркутской области и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ.


Управление рисками при реализации государственной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении государственной программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.


Система управления реализацией государственной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:


использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;


периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.