Недействующий

Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями на 6 июля 2021 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2022 N 49-пп)



Таблица N 2



Основные показатели внешнеэкономической деятельности Магаданской области в 2014-2019 годах



     (млн долл. США)

Годы

Внешнеторговый оборот

Импорт

Экспорт

Сальдо торгового баланса

Иностранные инвестиции

1

2

3

4

5

6

2014

428,5

112,5

316,0

203,5

35

2015

186,7

45,2

141,5

96,3

758

2016

441,3

48,5

392,7

344,2

7

2017

474,1

69,4

404,7

335,3

8

2018

473,6

65,3

408,3

343,0

5

2019

524,0

68,2

455,8

387,6

8*


________________


* Данные за 9 месяцев 2019 г.


За период 2014-2019 гг. значительно изменился перечень основных торговых партнеров Магаданской области, среди новых стран - партнеров: Республика Казахстан, Индия, Бельгия.


На первое место по экспорту вышла товарная группа "Минеральные продукты". Лидирующую позицию по импорту продолжают занимать машины, оборудование, транспортные средства.


Приоритетным направлением экономического развития Магаданской области является также создание благоприятных условий в регионе для развития экспортной деятельности и увеличения объемов экспорта, что соответствует национальным целям и стратегическим задачам развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенным Президентом Российской Федерации.


Диверсификация экспорта является важнейшей целью дальнейшего развития внешнеэкономических связей региона, и ее решение связано, прежде всего, с расширением спектра предприятий, выходящих на мировой уровень, и диверсификацией экономики Магаданской области.


Причинами, препятствующими успешному ведению внешнеэкономической деятельности, являются:


- макроэкономическая нестабильность;


- несовершенство законодательной базы;


- нехватка информации практически во всех областях экономической жизни, в том числе данных о конъюнктуре мирового рынка, потребностях иностранных потребителей и т.п.;


- отсутствие развитой инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, представленной коммерческими организациями, оказывающими транспортные, складские, коммуникационные и другие услуги;


- отсутствие постоянно действующего выставочно-ярмарочного комплекса.