Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 17.09.2014)

1.2. Территориальные приоритеты инвестиционной политики


Учитывая неоднородное развитие территорий Иркутской области, Правительство Иркутской области руководствовалось определенными приоритетами в привлечении и распределении инвестиционных ресурсов.

Развитие моногородов:

Ключевым приоритетом инвестиционной политики было развитие территорий с моноотраслевой структурой экономики с целью ее диверсификации, повышения экономической и социальной устойчивости.

В соответствии с критериями Министерства регионального развития Российской Федерации к моногородам, в частности, отнесен г. Байкальск Слюдянского района. В г. Байкальск сложилась наиболее сложная ситуация, в связи с планируемым закрытием в 2013 - 2014 годах градообразующего предприятия ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат".

Характерной особенностью г. Байкальска является ограниченный инвестиционный потенциал территории в связи с наличием жестких экологических ограничений (постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 года N 643 "Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории").

С 2010 года в г. Байкальске в первоочередном порядке начата реализация Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Байкальск Иркутской области на 2010 - 2014 годы, утвержденного решением Думы Байкальского городского поселения от 16 июля 2010 года N 61-2гд и одобренного распоряжением Правительства Иркутской области от 7 октября 2010 года N 216-рп (далее - КИП).

В целях реализации инвестиционного проекта, направленного на диверсификацию экономики г. Байкальска, средства направлены на создание транспортной и инженерной инфраструктуры: строительство внешнего электроснабжения, строительство сети напорной канализации и сооружений на ней, строительство подъездной автомобильной дороги IV категории, строительство котельной.

Вместе с тем, не все мероприятия были реализованы, что обуславливает необходимость дальнейшего решения проблем города программно-целевым методом.

Абзацы девятый - четырнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 26.02.2014 N 92-пп.

Развитие г. Иркутска как административного центра Иркутской области:

Город Иркутск в соответствии с Уставом Иркутской области является административным центром Иркутской области. В соответствии с Законом Иркутской области от 24 декабря 2010 года N 134-ОЗ "О статусе административного центра Иркутской области" административный центр Иркутской области является местом нахождения Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области.

В настоящее время в административном центре Иркутской области площадью 280 кв.км проживает около 600 тыс. человек, что составляет 24% всего населения Иркутской области. Больше трети доходов консолидированного бюджета Иркутской области формируется в городе Иркутске. 47% оборота розничной торговли Иркутской области формируется в городе Иркутске. Около 60% жилых домов, вводимых в эксплуатацию в Иркутской области, возводятся в административном центре Иркутской области.

Город Иркутск выполняет важную транспортно-логистическую роль как в обеспечении жителей Иркутской области товарами и услугами, так и в развитии межрегионального сотрудничества. Кроме того, Иркутск выполняет важную функцию в привлечении инвесторов и формировании делового климата.