5.1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства и Министерства либо Министру, либо в суд.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (особая сложность проблем, поставленных в обращении, требующих глубокого изучения, принятие решения о проведении проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении должностным лицом Министерства письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Министерства в судебном порядке. Физические и должностные лица - в судах по месту жительства или по месту нахождения Министерства, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели - в Арбитражном суде Республики Калмыкия.
5.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- Министру;
- на сайте Министерства;
- по электронной почте .
5.13.Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.