30. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является некачественное (неполное) предоставление государственной услуги или необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги.
32. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или через доверенных лиц или направить обращение (жалобу) Министру по почте.
33. Основаниями для отказа в направлении ответа на жалобы являются:
1) отсутствие в жалобе данных о фамилии заявителя, направившего обращение, и о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) указание в жалобе претензий или вопросов, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) обжалование принятого судебного решения;
6) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для приостановления рассмотрения жалобы, в срок, установленный Министерством.
34. Принятое Министром решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и о назначении должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
35. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с разделом "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" раздела I настоящего Регламента.
36. Жалоба заявителя подается в письменном виде и адресуется Министру.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, посредством электронной почты (по адресу электронной почты Министерства) или подана в ходе личного приема Министром.
37. Жалоба рассматривается в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
38. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие Министром (уполномоченным им лицом) решения об удовлетворении указанных в жалобе требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении и направление письменного ответа заявителю по существу указанных в жалобе претензий. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
39. Соответствующее заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, а также решения, принятые по результатам досудебного (внесудебного) обжалования, подается в установленном законодательством порядке.