Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

от 21 апреля 1998 года N 75

О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в редакции Указа Президента от 23.03.2000 г. N 33)

(признан утратившим силу Указом от 25.02.2003 г. N 108)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", и в целях реализации государственной политики по реформированию системы здравоохранения Республики Калмыкия постановляю:

1. Ввести систему обязательного медицинского страхования на работающее и неработающее население на территории Республики Калмыкия с 1 января 1998 года.

2. Утвердить:

2.1. Территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Республики Калмыкия на 1998 год (приложение N 1).

п.п. 2.2. признан утратившим силу (в редакции Указа Президента от 23.03.2000 г. N 33)

3. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и г. Элисте включить в расходную часть соответствующих бюджетов финансирование платежей на ОМС за неработающее население, перечислять на расчетный счет Республиканского фонда ОМС в ГРКЦ Нацбанка Республики Калмыкия.

4. Утвердить план поэтапного введения обязательного медицинского страхования граждан Республики Калмыкия в объеме амбулаторно-поликлинической помощи на территории Республики Калмыкия.

5. Считать утратившим силу Указ Президента Республики Калмыкия от 16 мая 1994 года N 101.

6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице - Президента Республики Калмыкия Богданова В. П.

Президент

Республики Калмыкия К.ИЛЮМЖИНОВ

г. Элиста,

"21" апреля 1998 г.

N 75

Утверждена

Указом Президента

Республики Калмыкия

от 21 апреля 1998 г. N 75

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 1998 ГОД г. ЭЛИСТА, 1998 г. ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ОМС НАСЕЛЕНИЯ РК НА 1998 ГОД


Наименование программы

Республиканская программа ОМС населения РК на 1998 год

Дата принятия, номер решения о разработке программы Государственный заказчик Основные исполнители Основные разработчики Сроки реализации Программы Мероприятия по обеспечению выполнения Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система контроля за исполнением Программы

Минздрав РК Минздрав РК, РФОМС, Представители Президента РК в районах и по г. Элиста Минздрав РК, РФОМС 1998 год Финансирование из бюджета страховых платежей за неработающее население (дети, подростки, студенты, инвалиды войн, труда, пенсионеры, зарегистрированные в службе занятости) Защита интересов населения в сфере охраны здоровья. Оплата лечебных и диагностических процедур, гарантированная бесплатная медицинская помощь населения РК в объеме территориальной программы ОМС населению РК Вневедомственный, межведомственный контроль качества медицинской помощи

Программа построена в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", Постановлением Правительства РФ N 1018 от 11.10.93 г. "О мерах по выполнению Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", проекта Приказа Минздрава РФ "О Федеральной программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью", методических рекомендаций "О порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ, государственных гарантий по обеспеченности граждан РФ медицинской помощью".

Медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в сфере охраны здоровья РФОМС обеспечивает оплату диагностических и лечебных процедур, посредством аккумулирования и передачи средств напрямую ЛПУ РК, работающих в системе ОМС. Так, в 1996 году в системе ОМС работало 22 ЛПУ РК, в 1997 г. - 25 ЛПУ: 13 ЦРБ, Республиканская больница, онкодиспансер, роддом, Республиканский кожвендиспансер, муниципальная поликлиника г. Элисты, стоматологическая поликлиника, женская консультация, стационар МВД, республиканский тубдиспансер, филиал НИИ урологии на работающее население финансирует РФОМС РК напрямую ЛПУ РК, работающих в системе ОМС, по Договорам о финансировании медицинской помощи работающего населения по 3 статьям: 9 - питание, 10 - медикаменты, 14 - мягкий инвентарь. В связи с отсутствием платежей на ОМС за неработающее население со дня основания фонда, РФОМС заключил Договора на финансирование ОМС работающего населения Так, за 1996 год финансовых средств ОМС по счетам за пролеченных больных работающего населения направлено в ЛПУ РК в сумме 11773,7 млн. руб., из них на статью 10 "Медикаменты" - 11840,1 млн. руб. (с учетом остатка на начало года 352,2 млн. руб.), 6991,6 млн. руб., что составляет 59,1%; статья 9 "Питание" - 1701,8 млн. руб. или 14,4%; статья 14 "Мягкий инвентарь" - 623,4 млн. руб. - 5,3%.

В 1997 г. эти цифры составили: ст. 10 "Медикаменты" - 9516,9 млн. руб. или 46,8% ст. 9 "Питание" - 2897,7 млрд. руб. - 14,2%, ст. 14 "Мягкий инвентарь" - 974,8 млн. руб. или 4,8%.

Для финансирования ЛПУ РК необходимы поступления платежей на ОМС за неработающее население, так, на 1998 год необходимы средства из бюджета в сумме 71,2 млрд. руб., для того чтобы гарантировать население РК бесплатную квалифицированную помощь. Данная Программа рассчитана на обеспечение и дальнейшую реализацию Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ".

Цель Программы заключается в оказании бесплатной квалифицированной медицинской помощи населения РК. Для достижения данной цели необходимы поступления платежей на неработающее население РК, чтобы в полном объеме обеспечивать гарантированную медицинскую помощь населению РК.

Государственный заказчик Программы - Минздрав РК.

Затраты на финансирование Республиканской региональной (Территориальной) программы ОМС на 1998 г. составляет 89,2 млрд. руб. или в деноминированных знаках 89,2 млн. руб.

Ожидаемый конечный результат:

1. Финансирование по смете расходов.

2. Оплата законченных случаев.

3. Оплата медицинских услуг.

4. Защита прав пациентов.

5. Экспертиза качества медицинской помощи.

Общая потребность в финансировании медицинской помощи в Республике Калмыкия (млн.руб)

Республиканская Программа ОМС Всего - из бюджета В т.ч. Федеральный бюджет республиканский бюджет местные бюджеты (13 районов) городской бюджет - внебюджетные источники (РФОМС) прочие текущие расходы в т.ч. по источникам финансирования Федеральный бюджет Республиканский бюджет Местные бюджеты (13 районов) Городской бюджет Внебюджетные источники

89.2 71.2 16.3 40.7 14.2 18.0 89.2 16.3 40.7 14.2 18.0

ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ОМС НАСЕЛЕНИЯ РК НА 1998 Г.


Республиканская Программа ОМС граждан РК включает:

1. Перечень заболеваний, виды, объем и условия оказания медицинской помощи. (Приложение N 1)

2. Основными налогоплательщиками средств на ОМС являются:

- страховые взносы на ОМС от предприятий, организаций, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью от фонда оплаты труда за работающую часть населения;

- страховые платежи за неработающее население (дети, подростки, студенты, пенсионеры, инвалиды труда всех категорий) из городского и районных бюджетов;

- дотации Федерального фонда ОМС по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС.

3. Источником финансирования реализации Программы являются:

- Территориальный фонд ОМС РК - 18 млрд. руб. (18 млн. руб.)

- Средства бюджета - 71,2 млрд. руб.

В том числе:

Республиканский - 16,3 млрд. руб.

Местные бюджеты (13 районов) - 40,7 млрд. руб.

Городской бюджет - 14,2 млрд. руб.

ВСЕГО: 89,2 млрд. руб.

4. Исполнителями для реализации данной Программы являются:

- ЛПУ РК, работающие в системе ОМС (на 1.01.98 г.) - Всего 25 ЛПУ.

- Территориальный фонд ОМС РК.

5. Финансирование мероприятий по Республиканской программе приведены в таблице.

Виды помощи

Террит. нормативы объемов мед. помощи на 1000 чел.

Террит. нормативы стоимости ед. объема мед. помощи (в руб.)

Общая потребность в финансировании мед. помощи в РК (млн. руб.)

из бюджета

из ТФОМС

Всего

Программа ОМС в т.ч.: Амбулаторно-поликлин. помощь (пос.) Стационарная помощь Стациона- розамеща- ющая по- мощь (к/дн.)

8700 2006.6 538

11581 85047 17557

71.2 25.5 43.3 2.4

18.0 6.5 10.9 0.6

89.2 32.0 54.2 3.0

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 1998 Г.


Виды помощи

Террит. норма- тивы объемов мед. помощи на 1000 насел.

Террит. норма- тивы стои- мости едини- цы объема мед. помощи (в руб)

Подушевые нормативы на жителя в год (руб)

Общая потребность в финансировании мед. помощи в РК (млрд.руб)

из бюджета

из ТФОМС

из бюд- жета

из ТФОМС

ВСЕГО

Скорая мед. по- мощь (вызов)

340

7408

2519

0.8

0.8

Социально - зна- чимые виды мед. помощи ВСЕГО в том числе:

151133

48.0

48.0

амбулаторно - поликлиническая помощь (посещ.)

400

18104

7242

2.3

2.3

стационарная (к/дн)

895

155847

139484

44.3

44.3

стационарозаме- щающая помощь (к/дн)

122

36132

4408

1.4

1.4

Территориальная программа ОМС в том числе:

224180

56675

71.2

18.0

89.2

амбулаторно - поликлиническая помощь (посещ.)

8700

11581

80289

20466

25.5

6.5

32.0

стационарная (к/дн)

2006.6

85047

136335

34320

43.3

10.9

54.2

стационарозаме- щающая помощь (к/дн)

538

17557

7556

1889

2.4

0.6

3.0

Затраты на под- держание системы здравоохранения

30.0

ИТОГО

150.0

18.0

168.0

Приложение N 1

к Указу Президента

Республики Калмыкия

от 21 апреля 1998 г. N 75


ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВИДОВ, ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВХОДЯЩИХ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь (профилактика, диагностика заболеваний, лечение больных и их долечивание после выписки из стационара) включая:

1.1 первичную медико-санитарную помощь, в том числе доврачебную;

1.2 консультации и лечение у специалистов;

1.3 прививки;

1.4 профилактические осмотры у детей и подростков;

1.5 дородовой и послеродовой патронаж;

1.6 контрацепцию;

1.7 искусственное прерывание беременности в ранние сроки (миниаборты).

2. Стационарная медицинская помощь при:

2.1 острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»