1) Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства.
2) Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Министерство по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Министерства.
3) Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Министерства – заместителю министра;
- заместителя министра в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства - Министру по земельным и имущественным отношениям РК;
- Министра по земельным и имущественным отношениям РК, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в Министерстве - Председателю Правительства Республики Калмыкия.
4) Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5) Порядок подачи и рассмотрения устного личного заявления заявителей осуществляется в соответствии с положениями Регламента.
6) При обращении в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает в жалобе:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7) Дополнительно в жалобе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8) При подаче заявителями жалобы срок рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
9) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
10) По результатам рассмотрения жалобы заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункта 9 раздела V Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11) Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
12) Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителей признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, о чем сообщается заявителю.
13) По итогам рассмотрения жалобы заявителя направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления, в том числе, с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Регламента (в случае, если они были приняты).