лиц, государственных служащих
33. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства.
34. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) может сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях безздействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Министерства по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Министерства (www.mokin-rk.ru).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
35. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) может обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Министерства - заместителю Министра;
- заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства - руководителю Министерства;
- Министра. в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства - Председателю Правительства Республики Калмыкия.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
36. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
37. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
38. При обращении в письменной форме, заявитель (уполномоченный представитель заявителя) в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (уполномоченный представитель заявителя) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель (уполномоченный представитель заявителя) считает необходимым сообщить.
40. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (уполномоченный представитель заявителя) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
41. При обращении заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения - в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
42. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерства запроса в соответствующий орган, организацию о представлении документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Министр или заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
43. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Министр (заместитель Министра):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
44. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
45. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя (уполномоченного представителя заявителя) признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, о чем сообщается заявителю.