21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок, в досудебном и судебном порядке.
22. Юридические лица, индивидуальные предприниматели или их представители (далее - заявители) имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение.
23. Личный прием заявителей проводится руководителями Министерства в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Министерства.
24. Обращение заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или место нахождения;
2) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия).
21.4. Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
2) обстоятельства, на основании которых заявители считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявители считают необходимым сообщить.
25. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) отсутствуют.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия), направленная Министру (заместителю министра).
28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
29. Жалоба (претензия) может быть адресована заявителем в Министерство по адресу, указанному в пункте 9 настоящего административного регламента. В письменной жалобе (претензии) должны быть описаны все обстоятельства, с которыми не согласен заявитель.
Пункт 30 в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 15.08.2012 N 798 НГР ru08000201200442.
30. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 31 в редакции приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 15.08.2012 N 798 НГР ru08000201200442.
31. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерства запроса в соответствующий орган, организацию о представлении документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Министр или заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя
32. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) признание жалобы (претензии) обоснованной (информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы (претензии), о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
2) признание обращения (жалобы) необоснованным, направление заявителю письменного уведомления (на бумажном носителе, либо в электронном виде) о результатах рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причин признания ее необоснованной, в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы (претензии).
33. При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия, в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу отдела мер дисциплинарного или иного, предусмотренного законодательством, характера.
34. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Заявитель информируется обо всех принятых по его заявлению (обращению, жалобе) решениях.
35. Решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.