ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1996 года N 64
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2002 г. N 365)
В целях эффективного решения задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия и, руководствуясь порядком разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ Республики Калмыкия.
2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке целевых программ на Министерство экономики Республики Калмыкия (Сангаева Е.Э.).
Председатель Правительства
Республики Калмыкия В. Богданов
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 апреля 1996 г. N 64
Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ Республики Калмыкия
1. Целевые программы Республики Калмыкия представляют собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия, являются способом приоритетной концентрации материальных, финансовых ресурсов для решения неотложных первоочередных территориальных проблем.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- решение о разработке целевой программы, ее формирование;
- экспертиза и оценка целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
Методическое руководство, координация работ по разработке целевых программ возлагается на Министерство экономики Республики Калмыкия.
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для программной их разработки и решения на региональном уровне определяются следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Калмыкия, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики.
5. Предложения о программной разработке проблемы направляются в Министерство экономики Республики Калмыкия.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, сроки ее реализации;
потребность в финансовых ресурсах, источники их обеспечения (бюджетные средства, внебюджетные средства и т.д.);
оценку социально-экономической эффективности и результаты реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
государственных заказчиков и разработчиков целевой программы.
6. Министерство экономики Республики Калмыкия совместно с Министерством финансов Республики Калмыкия и другими заинтересованными министерствами, ведомствами республики и Представителями Президента Республики Калмыкия в г. Элисте и районах на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы и направляет их в Правительство Республики Калмыкия.
7. Правительство Республики Калмыкия на основе представленных предложений принимает решение о подготовке целевой программы, сроках разработки, определяет государственного заказчика.
8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
9. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание программы и необходимость ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное обеспечение программы (за счет средств бюджета и внебюджетных источников); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт программы согласно приложению.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и другими органами исполнительной власти.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с объемами финансовых ресурсов.
10. Министерство экономики Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер народнохозяйственной проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных средств и местных бюджетов для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики республики.
11. Министерство экономики Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия и с учетом предложений заинтересованных ведомств подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
12. Государственные заказчики - разработчики программы утверждаются Правительством Республики Калмыкия.
Государственные заказчики программ вносят проекты целевых программ на утверждение в Правительство Республики Калмыкия.
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами и ответственны за реализацию целевых программ.
13. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников и других средств.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций и другие поступления.
14. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджета, средства внебюджетных фондов и другие.
15. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии.
16. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и других средств для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
17. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком.
18. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
19. Министерство экономики Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия, заинтересованных министерств, ведомств, Представителей Президента Республики Калмыкия в районах и городе Элисте организует проверки хода реализации программ. Государственные заказчики направляют в Министерство экономики Республики Калмыкия статистическую справочную и аналитическую информацию о реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и конечные результаты программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Калмыкия целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применения санкций к участникам реализации программ.
к порядку разработки и реализации
целевых программ
Паспорт целевой программы
Наименование программы _____________________________________
Наименование и номер нормативного акта об утверждении программы _____________________________________
Государственный заказчик ______________________________________
Основные разработчики программы ___________________________________
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели
______________________________________________________________________
Сроки реализации программы (подпрограмм)
_________________________________________________________________
Перечень основных мероприятий ___________________________________
Исполнители основных мероприятий
_________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования ________________________________
в т.ч.
по годам реализации программы ____________________________________
по источникам финансирования _____________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
_________________________________________________________________
Система организации контроля за исполнением программы
________________________________________________________________