Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2004 года N 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2004-2010 ГОДЫ"

Утратило силу:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2007 г. N 437 НГР ru08000200700267

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28.10.2004 г. N 323 НГР ru08000200400232

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27.10.2005 г. N 329 НГР ru08000200500200

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпрограммой "Безопасность дорожного движения" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" и в целях снижения уровня аварийности, обеспечения безопасности дорожного движения на территории республики, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения в Республике Калмыкия на 2004-2010 годы".

2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия (Ользеев Ю.С.).

3. Министерству экономики Республики Калмыкия (Бакинова Т.И.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование Программы.

Установить, что финансирование отдельных мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета,

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия Кичикова О.В.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия А. Козачко

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 27 февраля 2004 года N 64

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 28.10.2004 г. N 323)

Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения в Республике Калмыкия на 2004 - 2010 годы" Элиста, 2004 год


Оглавление

Паспорт Программы

3

1. Введение

6

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями

6

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

15

4. Система программных мероприятий

16

5. Ресурсное обеспечение Программы

29

6. Механизм реализации, организация управления реализацией и контроль за ходом реализации Программы

33

7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы

34

Паспорт Программы


Наименование программы

"Безопасность дорожного движения в Республике Калмыкия на 2004 - 2010 годы"

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 16.06.2003 N 212-р

Государственный заказчик

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия

Основные разработчики программы

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры РК, Отдел ГИБДД МВД РК, КРО "Всероссийское общество автомобилистов", Министерство образования РК, Министерство здравоохранения РК, Министерство экономики РК, Министерство финансов РК, КРО Ространсинспекции, Мэрия г. Элиста

Цель и задачи программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач: совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств; совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, и механизмов их реализации; совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Важнейшие целевые показатели

Снижение уровня аварийности в городах и на дорогах республики и ежегодное сокращение на 10% числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Сроки реализации программы

Реализация Программы рассчитана на 2004-2010 годы.

Основные мероприятия программы

Совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления БДД. Совершенствование систем ликвидации последствий ДТП и оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам БДД, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по радио и телевидению. Разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание автогородка для детских дошкольных учреждений и младших классов общеобразовательных школ. Внедрение мероприятий, касающихся эксплуатационной безопасности транспортных средств. Совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, внедрение средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.

Ответственные за организацию выполнения основных мероприятий программы

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры РК, Министерство внутренних дел РК, ОГИБДД МВД РК, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РК, Министерство здравоохранения РК, Министерство образования РК, Калмыцкая республиканская организация "Всероссийское общество автомобилистов", Комитет по делам печати и СМИ РК, Мэрия г. Элиста, УП "Элистагостранссигнал" ГОССМЭП МВД РФ; филиал N 2 ГУ "Севкавуправтодор", ГУ "КалмдорХ ФГУП "Калмыцкая государственная телевизионная и радиовещательная компания" и другие организации.

Объемы и источники финансирования

Общий объем Программы финансирования составляет 68 413,9 тыс. руб., в том числе: из республиканского бюджета - 33 501,8 тыс. руб. (48,9 %), из них капитальные вложения - 9 974,0 тыс. руб.. прочие нужды - 23 527,8 тыс. руб.; из местного бюджета - 462,1 тыс. руб. (0,7 %), из них капитальные вложения - 20,0 тыс. руб., прочие нужды - 442,1 тыс. руб.; собственные средства предприятий - 34 450,0 тыс. руб. (50,4 %), из них капитальные вложения - 27 863,0 тыс. руб., прочие нужды - 6 587,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Повышение безопасности дорожного движения в городах и на дорогах Республики Калмыкия и сохранение жизни 200-250 человек.

Система управления реализацией программы

Управление реализацией Программы осуществляется Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия.

Система организации контроля за исполнением программы

Контрольные функции выполняются Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы представляются в установленном порядке. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.

1. Введение


Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения на 2004-2010 годы" разработана в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения", подпрограммой "Безопасность дорожного движения" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 16.06.2003 г. N 212-р.

Цели и задачи Республики Калмыкия в области безопасности дорожного движения на период реализации указанной Программы определены на основе анализа структуры дорожно-транспортной аварийности, ее изменения до 2010 года и прогноза дальнейшего развития автомобилизации.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями


Проблема обеспечения безопасности дорожного движения, характеризующаяся сложностью и многоплановостью, приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети. По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.

Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. Начиная с 2001 года обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации ухудшилась, количество ДТП, число погибших и раненых в них людей увеличилось соответственно на 4,3%; 4,5% и 4,7%. Прирост данных '" показателей в 2002 году возрос и составил: 12,1%; 7,5% и 14,9% (таблица 1).

Таблица 1. Общее количество ДТП по России, число погибших и раненых в них людей

Годы

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть последствий ДТП

абс.

% к АППГ

абс.

% к АППГ

абс.

% к АППГ

1998

160300

+ 2,4

29021

+ 4,9

183846

+ 3,3

13,6

1999

159823

-0,3

29718

+ 2,4

182123

-0,9

14,0

2000

157596

-1,4

29594

-0,4

179401

-1,5

14,2

2001

164403

4,3

30916

4,5

187790

4,7

14,1

2002

184365

12,1

33243

7,5

215678

14,9

13,4

6 мес. 2003 г.

79206

8,0

12641

1,3

94433

11,3

11,8

За последние пять лет (1998-2002 гг.) в Республике Калмыкия совершено 1431 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 413 и ранены 1787 человек. В сравнении с предшествующими пятью годами (1993-1997гг.) при росте общего количества ДТП на 4,6% и числа получивших ранения на 25,1%, число погибших людей уменьшилось на 3,7% (таблица 2).

Анализ динамики аварийности свидетельствует о наличии периодов снижения количества ДТП и числа пострадавших в них людей. За последнее десятилетие максимальный уровень аварийности в республике был зарегистрирован в 1994 году. В последующие три года (1995-97гг.) наблюдалось улучшение положения дел в республике с обеспечением безопасности дорожного движения. Однако, третий год подряд (с 2000 по 2003 годы) сохраняется устойчивая тенденция роста абсолютных и относительных показателей аварийности в республике, как и в целом по России.

Необходимо отметить, что прошедшее пятилетие характеризуется сокращением такого относительного показателя, как тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших): с 23,1 до 18,6%. Вместе с тем, тяжесть последствий ДТП по республике все еще остается высокой и превышает средний показатель 'тяжести последствий по России (13,4 -14,2%). В 1999 году дорожно-транспортные происшествия в республике привели к наиболее тяжелым последствиям: из каждых 100 пострадавших в ДТП погибли 21 человек (рисунок 1).

Таблица 2. Показатели аварийности в Республике Калмыкия (1988-2002гг.)

Годы

Кол-во ДТП

Погибли в ДТП, чел.

Ранено в ДТП, чел.

Тяжесть последствий

Число пострадавших на 100 тыс. насел.

Число погибших в 100 ДТП

Кол-во ДТП на 10 тыс. ед. ТС

РФ

РК

РФ

РК

РФ

РК

РФ

РК

1988

315

110

324

12,8

25,3

138,3

16,1

34,9

69,6

1989

356

137

344

13,6

28,4

163,1

17,2

38,5

80,5

1990

405

121

400

14,1

23,2

169,1

17,9

29,9

84,8

1991

385

139

389

14,9

26,3

169,6

19,0

36,1

85,4

1992

346

138

351

15,4

28,2

158,8

149,6

19,7

39,9

71,6

61,9

За 5 лет

1807

645

1808

26,3

1993

292

86

284

16,1

23,2

155,0

115,0

20,8

29,4

65,7

44,7

1994

315

102

336

15,8

23,3

152,0

136,7

20,4

32,4

61,0

43,9

1995

290

90

295

15,1

23,4

146,1

120,4

19,6

31,0

57,0

37,4

1996

243

76

258

14,2

22,8

140,5

104,9

18,4

31,3

53,6

31,0

1997

228

75

255

13,5

22,7

138,9

94,4

17,7

32,9

52,3

31,4

За 5 лет

1368-24,3

429 -33,4

1428 -21,0

23,1 -12,2

1998

268

73

348

13,6

17,3

143,9

132,6

18,1

27,2

51,7

37,0

1999

288

95

351

14,0

21,3

144,8

141,1

18,6

33,0

50 8

39,9

2000

277

79

347

14,2

18,5

142,8

134,8

18,8

28,5

50,0

41,9

2001

292

80

345

14,1

18,8

150,6

135,2

18,8

27,4

52,0

44,7

2002

306

86

396

13,4

17,8

171,5

153,4

18,0

28,1

54,4

42,4

За 5 лет

1431 + 4,6

413 -3,7

1787 + 25,1

18,8 -18,6

За последние пять лет рост количества дорожно-транспортных происшествий отмечается в городе Элиста, что обусловлено продолжающимся процессом урбанизации.

Сохраняющаяся напряженная ситуация с аварийностью в Яшкульском и Черноземельском районах связана со значительным увеличением интенсивности дорожного движения на автомобильных дорогах республики, в связи с завершением строительства участка автодороги Комсомольский-Артезиан-Кочубей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»