Действующий

О Регламенте Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (с изменениями на 10 июля 2024 года)



Статья 59. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению Народным Хуралом


1. В исключительных случаях Председатель Народного Хурала вправе принять решение о подготовке к внеплановому рассмотрению Народным Хуралом соответствующего законопроекта, внесенного субъектом права законодательной инициативы.


2. Председатель Народного Хурала направляет зарегистрированный законопроект и материалы к нему заместителям Председателя Народного Хурала, в ответственный комитет Народного Хурала, Аппарат Народного Хурала.


(в ред. Постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 20.09.2013 N 7-V, от 06.03.2015 N 229-V, от 04.10.2019 N 193-VI, от 22.10.2020 N 368-VI, от 12.11.2020 N 386-VI)


2.1. В целях обеспечения учета общественного мнения при подготовке к рассмотрению законопроектов, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Республики Калмыкия, Аппарат Народного Хурала по поручению Председателя Народного Хурала или заместителя Председателя Народного Хурала размещает на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текст соответствующего законопроекта, пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование к нему, а также информацию о порядке направления гражданами и общественными организациями замечаний и предложений на законопроект с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение.


(п. 2.1 введен Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 18.09.2012 N 789-IV; в ред. Постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 06.03.2015 N 229-V, от 04.10.2019 N 193-VI, от 22.10.2020 N 368-VI, от 12.11.2020 N 386-VI)


3. Председатель Народного Хурала или заместитель Председателя Народного Хурала вправе направить законопроект для подготовки заключения Главе Республики Калмыкия, в Правительство Республики Калмыкия, прокурору Республики Калмыкия, в территориальный орган юстиции, соответствующие министерства и ведомства Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия, общественные объединения, учреждения, предприятия и другие организации. Заключения на законопроект направляются в Народный Хурал в течение 14 календарных дней или в иной установленный законодательством Российской Федерации срок. Председатель Народного Хурала или его заместитель может установить иной срок для направления заключения на законопроект в Народный Хурал.


(в ред. Постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 06.03.2015 N 229-V, от 12.11.2020 N 386-VI)


4. Председатель Народного Хурала или заместитель Председателя Народного Хурала при необходимости направляет поступившие от перечисленных в частях 2.1 и 3 настоящей статьи должностных лиц, органов и организаций замечания и предложения на законопроект субъекту права законодательной инициативы, внесшему соответствующий законопроект.


(в ред. Постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 18.09.2012 N 789-IV, от 06.03.2015 N 229-V, от 04.10.2019 N 193-VI, от 12.11.2020 N 386-VI)


5. Соответствующее структурное подразделение Аппарата Народного Хурала с учетом поступивших от перечисленных в частях 2.1 и 3 настоящей статьи граждан, должностных лиц, органов и организаций замечаний и предложений представляет в ответственный комитет Народного Хурала юридическую экспертизу законопроекта, оформляемую в виде заключения.


(часть 5 в ред. Постановления Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 12.07.2022 N 629-VI)


6. Заключение, указанное в части 3 настоящей статьи, может содержать соответствующие рекомендации, направленные на устранение выявленных противоречий и несоответствий.


(в ред. Постановления Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 04.10.2019 N 193-VI)


7. Законопроект рассматривается на заседании комитета Народного Хурала, назначенного Председателем Народного Хурала или заместителем Председателя Народного Хурала заместителем ответственным за его подготовку. На заседании ответственного комитета Народного Хурала присутствие субъекта права законодательной инициативы или его представителя, а также представителей органов и организаций, внесших замечания и предложения, является обязательным.