5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
5.2. Ответ на обращение не дается в случае, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению;
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
(абзац введен Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 07.07.2017 N 131)
4) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(п. 5.2 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 16.05.2012 N 76)
5.3. Заявителю направляется письменный ответ с указанием причины оставления жалобы без удовлетворения.
5.4. С согласия заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.5. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить ее в письменной форме или в форме электронного документа.
5.6. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в ходе личного приема. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо, которое проводило прием заявителя, с согласия заявителя, дает устный ответ на жалобу в ходе личного приема, о чем делает запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(п. 5.7 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 07.07.2017 N 131)
5.8. Жалоба заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба;
3) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
4) суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
5) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
6) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Министерства административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
7) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель подписывает жалобу и ставит дату.