Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2012 года N 46

О республиканской адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2012 году"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2012 году".

2. Определить государственным заказчиком республиканской адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2012 году" Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия Л. Иванова

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия от 2 марта 2012 г. N 46
(в редакции постановления

     Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2012 г. N 154 НГР ru08000201200206 )

     (в редакции постановления

     Правительства Республики Калмыкия от 24.05.2012 N 154 НГР ru08000201200206)

     (в редакции Постановления

     Правительства Республики Калмыкия от 09.01.2013 г. N 4 НГР ru08000201300006)

Республиканская адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2012 году"

Паспорт республиканской адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2012 году"

  Наименование Программы

  - республиканская адресная
 программа "Переселение граждан, проживающих на территории Республики
 Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2012 году" (далее - Программа)   

 

  Основание для разработки
 Программы   

  - Жилищный
 кодекс Российской Федерации
, Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О
 Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

 

  Государственный заказчик
 -координатор Программы   

  - Министерство
 жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия

 

  Разработчик Программы

  - Министерство
 жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия   

 

  Исполнители Программы

  - Министерство
 жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия;    - органы местного
 самоуправления, подавшие заявку на включение в республиканскую адресную
 программу и выполняющие условия реформирования жилищно-коммунального  хозяйства  согласно  статье 14

 

   

  Федерального
 закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

 

   

  "О  Фонде  содействия  реформированию
 жилищно- коммунального хозяйства"   

 

   

 

  Цели
 Программы

  -
 создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;   

 

   

 

   

  -
 финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного
 жилищного фонда   

 

   

 

  Задачи

  -  переселение граждан из аварийных
 многоквартирных  домов,
 признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и
 подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации   

 

  Программы

 

   

 

  Сроки

  - 2012-2013
 гг. (в
 редакции Постановления  Правительства
 Республики Калмыкия от 09.01.2013 г. N 4 НГР ru 08000201300006 );  Программа
 реализуется в два этапа:  1-й
 этап - финансирование за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены
 республике до 1 апреля 2012-2013 гг. (в редакции Постановления  Правительства
 Республики Калмыкия от 09.01.2013 г. N 4 НГР ru 08000201300006 ) ;

 

  реализации

 

  Программы

 

   

 

   

  2-й
 этап - финансирование за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены
 республике после 1 апреля 2012-2013 гг. (в редакции Постановления Правительства
 Республики Калмыкия от 09.01.2013 г. N 4 НГР ru 08000201300006 );   

 

   

 

  Важнейшие

  - доля
 жителей, переселенных из аварийных многоквартирных домов от общего числа
 жителей, зарегистрированных в  аварийных многоквартирных домах на дату утверждения Программы - 8,5%,
 в том  числе:
 1-й этап - 7%, 2-й этап - 1,5%;

 

  целевые

 

  индикаторы
 и

 

  показатели

 

   

 

   

  - доля
 расселенных аварийных многоквартирных домов от общего числа аварийных
 многоквартирных домов на дату утверждения Программы - 11,3%, в том числе:
 1-й  этап -
 9,4%, 2-й этап - 1,9%   

 

   

 

  Объемы

  -
 общий объем финансирования Программы составляет 41 705,0 тыс. руб., в том
 числе:  финансовая
 поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
 (далее - Фонд) - 30 853,2 тыс. руб.;  средства
 местных бюджетов — 10 851,8 тыс. руб.

 

  и
 источники

 

  финансирования

 

  Программы

 

   

 

   

  С
 разбивкой по этапам:  Общий
 объем финансирования 1-го этапа составляет  36
 196,2 тыс. руб., в том числе:  финансовая
 поддержка Фонда - 26 748,6 тыс. руб.;

 

   

 

  средства местных бюджетов -
 9 447,6 тыс. руб.;  Общий объем финансирования
 2-го этапа составляет  5 508,8 тыс. руб., в том
 числе:  финансовая поддержка Фонда -
 4 104,6 тыс. руб.;  средства местных бюджетов -
 1 404,2 тыс. руб.   

  Ожидаемые  конечные  результаты
 реализации  Программы

  -  обеспечение
 безопасных и благоприятных условий  проживания граждан;  - расселение 1,9 тыс.кв. м аварийного жилищного
 фонда  при финансовой поддержке Фонда и местных бюджетов  с отселением 192 жителей из 6 многоквартирных домов,  признанных до 1 января 2010 года аварийными, на  территории  муниципальных образований,  выполнивших  условия  предоставления
 финансовой  поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14  Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ  "О Фонде содействия реформированию
 жилищно-коммунального хозяйства"
, в том числе: 1-й этап - 1,7тыс.кв.м.
 аварийного жилищного фонда с отселением160 жителей, 2-й этап — 0,2 тыс.кв.м.
 аварийного жилищного фонда с отселением 32 жителей.

   

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В течение 2008-2011 гг. в рамках ежегодно утверждаемых республиканских адресных программ с использованием средств Фонда расселено 37 аварийных домов общей площадью жилых помещений 16,5 тыс.кв.м. Улучшили жилищные условия 1094 человека.

Аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов и поселений. Проживание в указанных жилых помещениях почти всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам жилищно-коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов сельских населенных пунктах, происходит крайне медленно или вообще не происходит из-за отсутствия средств. В связи с чем, данную проблему необходимо решать программным методом

II. Цели и задачи Программы


Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и направлена на предоставление финансовой поддержки Фонда муниципальным образованиям Республики Калмыкия, выполнившим условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Основными целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Для достижения целей Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Органы местного самоуправления - исполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматривают план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.

В рамках настоящей Программы подлежит расселению 1,9 тыс.кв. м. общей площади жилых помещений в 6 аварийных домах на территории муниципальных образований Республики Калмыкия, подавших заявку на включение в республиканскую адресную программу и выполняющие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Реализации Программы будет осуществляться в два этапа:

1-й этап — за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены республике до 1 апреля 2012 г.;

2-й этап - за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены республике после 1 апреля 2012 г.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих отселению в рамках Программы, приведен в Приложении N 1.

III. Система программных мероприятий


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и статьей 16 Федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, предоставления, установленной органами местного самоуправления.

В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения в соответствии с установленными нормами, общая площадь которого превышает общую площадь отселяемого жилого помещения, разница оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования;

земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством.

Реестр аварийных многоквартирных домов, подлежащих отселению в рамках Программы, по способам переселения приведен в Приложении N 3.

IV. Ресурсное обеспечение и обоснование средств долевого финансирования Программы

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы формируются за счет средств Фонда и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 41 705,0 тыс. руб., в том числе:

финансовая поддержка Фонда - 30 853,2 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 10 851,8 тыс. руб.

С разбивкой по этапам:

общий объем финансирования 1-го этапа составляет 36 196,2 тыс. руб., в том числе:

финансовая поддержка Фонда - 26 748,6 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 9 447,6 тыс. руб.;

общий объем финансирования 2-го этапа составляет 5 508,8 тыс. руб., в том числе:

финансовая поддержка Фонда в - 4 104,6 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 1 404,2 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования Программы установлены в Приложении N 4.

Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Республика Калмыкия.

ч Средства Фонда, предусмотренные Программой, распределяются между муниципальными образованиями - участниками Программы, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Программой предусмотрено, что долевое финансирование мероприятий по переселению будет осуществляться только за счет средств

местного бюджета. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов рассчитан в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 25,49 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»