Показатели | 2010 г. | 2011 г. |
Всего оздоровлено детей в возрасте 7-16 лет включительно, чел. | 25096 | 22934 |
Оздоровлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 7-16 лет включительно, чел. | 4789 | 6522 |
Количество детей, оздоровленных в санаторных оздоровительных учреждениях, оказывающих услуги по оздоровлению детей, за пределами республики, чел. | 3124 | 2766 |
Количество детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях за пределами республики, чел. | 260 | 265 |
Количество детей, отдохнувших в районных оздоровительных лагерях, чел. | 2305 | 1921 |
Количество действующих районных оздоровительных лагерей для детей, ед. | 8 | 7 |
Количество мест для детей (в одну смену) в районных оздоровительных лагерях | 725 | 645 |
Количество муниципальных санаторных оздоровительных учреждений (пансионат), оказывающих услуги по медицинскому оздоровлению детей в республике, ед. | 1 | 1 |
Количество мест для детей (в один заезд) в санаторных оздоровительных учреждениях республики, мест | 70 | 70 |
Количество лагерей дневного пребывания, ед. | 164 | 159 |
Количество трудоустроенных детей, чел. | 2172 | 2172 |
На базе санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики оздоровление детей проводится круглогодично. Реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для детей также организуется в течение года.
Наиболее эффективной и массовой формой отдыха являются малозатратные лагеря с дневным пребыванием, в которых в 2010 году отдохнуло 19317 детей, в 2011 году - 18016 детей.
Благодаря совместной работе всех заинтересованных органов государственной власти и организаций в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов:
в течение двух последних лет отмечена положительная динамика по выполнению планов-заданий Роспотребнадзора по РК, направленных на подготовку оздоровительных учреждений;
открытие всех летних оздоровительных учреждений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения;
выраженный оздоровительный эффект отмечен у 80% детей, в 2010 г. у 78,2%;
отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей.
В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно - курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.
В течение последних лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей. Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия действенных мер по усилению социально-правовой защиты детей.
Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более чем 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на финансирование в полной мере системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.