Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2012 года N 45

О республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Калмыкия в 2012 году"

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Калмыкия в 2012 году".

2. Определить государственным заказчиком республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Калмыкия в 2012 году" Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия Л. Иванова

Утвержден
постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 2 марта 2012 г. N 45
( в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 25.05.2012 N 168 НГР ru08000201200226)

Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Калмыкия в 2012 году"

Паспорт республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Калмыкия в 2012 году"


  Наименование  Программы

  -

  республиканская
 адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике
 Калмыкия в 2012 году" (далее - Программа)   

  Основание
 для разработки  Программы

  -

  Федеральный
 закон от 21 июля 2007
 г. N  185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
 жилищно-коммунального хозяйства"

  Государственный заказчик -
 координатор  Программы   

  -

  Министерство жилищно-коммунального
 хозяйства и энергетики Республики Калмыкия

  Разработчик  Программы

  -

  Министерство жилищно-коммунального
 хозяйства и энергетики  Республики Калмыкия   

  Исполнители  Программы

  -    -             

  Министерство жилищно-коммунального
 хозяйства и энергетики  Республики Калмыкия;  органы
 местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, подавшие
 заявку на включение в Программу и выполняющие условия предоставления
 финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию
 жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N  185-ФЗ "О
 Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

  Цели Программы

  -    -   

  создание
 безопасных и благоприятных условий
 проживания граждан;  повышение
 качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.   

  Задачи  Программы

  -

  организация
 адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов за
 счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
 и местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов,  жилищных или иных специализированных
 потребительских кооперативов, управляющих организаций либо
 собственников помещений в многоквартирных домах   

  Сроки реализации  Программы

  -

  2012 г .  Программа реализуется в два этапа:  1-й этап - финансирование за счет
 средств Фонда, лимиты которых были доведены республике до 1 апреля 2012 г.;   2-й этап - финансирование за счет средств
 Фонда, лимиты которых были доведены республике после 1 апреля 2012 г.   

  Важнейшие целевые индикаторы и показатели

  -      -       

  количество граждан, проживающих в
 многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт на условиях,
 предусмотренных Программой - 1313 чел., в том числе 1-й
 этап - 1 285 чел., 2-й этап - 28 чел. ;  доля
 многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт от общего числа
 многоквартирных домов, подлежащих
 капитальному ремонту на дату принятия Программы - 4,9%, в том числе 1-й этап - 4,8%, 2-й этап – 0,1%.   

  Объемы
 и источники  финансирования Программы

  -

  общий
 объем финансирования Программы составляет 65 262,8 тыс.руб., в том
 числе:  финансовая
 поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
 (далее - Фонд) в размере - 45 456,4 тыс. руб.;  средства
 местных бюджетов на софинансирование средств Фонда в размере 16 229,7
 тыс. руб.;  средства
 обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья,
 жилищно-строит ельных кооперативов, жилищных или иных специализированных
 потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме
 - 3 576,7 тыс. руб.  С разбивкой по этапам:  Общий объем финансирования 1-го этапа
 составляет 64 021,7 тыс.руб., в том числе:  финансовая
 поддержка Фонда - 44 577,8 тыс. руб.;  средства
 местных бюджетов на софинансирование средств Фонда - 15 929,2 тыс. руб.;  средства
 обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья,
 жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных
 потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном
 доме - 3 514,7 тыс. руб.  Общий объем финансирования 2-го этапа
 составляет 1 241,1 тыс.руб., в том числе:  финансовая
 поддержка Фонда - 878,6 тыс. руб.;  средства
 местных бюджетов на софинансирование средств Фонда - 300,5 тыс. руб.;  средства
 обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья,
 жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных
 потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном
 доме - 62,0 тыс. руб.   

  Ожидаемые  конечные  результаты  реализ ации  Программы

  -         

  улучшение
 технического состояния до нормативного 42
 многоквартирных домов, в том числе 1-й этап - 41, 2-й этап - 1;  создание
 безопасных и комфортных условий проживания для 1 313
 чел., в том числе 1-й этап - 1 285 чел., 2-й этап – 28 чел.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.

С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан. Однако неудовлетворительное состояние многоквартирных домов не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов.

Актуальность проблемы неудовлетворительного состояния жилищного фонда требуют принятия мер по стимулированию их решения программно-целевым методом.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами:

социальной значимостью проблемы;

неудовлетворительным состоянием жилищного фонда и его прогрессирующим износом.

В 2008-2011 гг. в рамках утверждаемых республиканских адресных программ с использованием средств Фонда проведен капитальный ремонт 252 многоквартирных домов, что составляет 23,2% от общего количества домов с износом более 30%.

Реализация Программы позволит:

привлечь средства Фонда и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

развивать инициативу собственников жилых помещений в многоквартирных домах и создать условия по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирных домов.

II. Цели и задачи Программы


Программа разработана в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства республики и для предоставления финансовой поддержки Фонда муниципальным образованиям Республики Калмыкия, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Целями Программы являются:

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем проведения капитального ремонта в 42 многоквартирных домах.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам (далее - ТСЖ, ЖСК), жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям либо собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования за счет средств местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в два этапа: 1-й этап - за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены республике до 1 апреля 2012 г., 2-й этап - за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены республике после 1 апреля 2012 г.;

реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

III. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий направлена на реализацию поставленных целей и задач. Она включает в себя меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов. За счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования за счет средств местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.

Участниками Программы являются 9 муниципальных образований Республики Калмыкия, подавших заявку на включение в Программу и выполняющих условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

В 1-м этапе программы участвуют:

Комсомольское сельское муниципальное образование;

Ики-Бурульское сельское муниципальное образование;

Лаганское городское муниципальное образование;

Малодербетовское сельское муниципальное образование;

Приютненское сельское муниципальное образование;

Троицкое сельское муниципальное образование;

Яшалтинское сельское муниципальное образование;

Яшкульское сельское муниципальное образование;

г. Элиста.

Во 2-м этапе программы участвует Яшкульское сельское муниципальное образование.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования за счет средств местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников в рамках настоящей Программы приведен в таблице 1 Приложения N 1.

Программой предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в два этапа: 1-й этап - за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены республике до 1 апреля 2012 г., 2-й этап - за счет средств Фонда, лимиты которых были доведены республике после 1 апреля 2012 г.

Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Республика Калмыкия.

Средства Фонда, предусмотренные Программой, распределяются между муниципальными образованиями - участниками Программы, претендующими в соответствии с заявкой Республики Калмыкия на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Предоставление муниципальными образованиями средств Фонда управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также на разработку и (или) изготовление проектной документации, проведение государственной экспертизы такой документации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и бюджетным законодательством.

Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования из местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:

управление управляющими организациями.

управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Средства Фонда имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.

Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

Основные мероприятия по реализации Программы приведены в Приложении N 2.

IV. Ресурсное обеспечение и обоснование средств долевого финансирования Программы


Источниками финансирования Программы являются средства Фонда, обязательная доля софинансирования за счет средств местных бюджетов, обязательная доля софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников. Перечисленные средства могут направляться на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.

Общий объем финансирования Программы составляет 65 262,8 тыс. руб., в том числе:

финансовая поддержка Фонда в размере 45 456,4 тыс. рублей;

средства местных бюджетов на софинансирование средств Фонда - 16 229,7 тыс. рублей;

средства обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме - 3 576,7 тыс. рублей.

С разбивкой по этапам:

Общий объем финансирования 1-го этапа составляет 64 021,7 тыс.руб., в том числе:

финансовая поддержка Фонда в размере - 44 577,8 тыс. руб.;

средства местных бюджетов на софинансирование средств Фонда в размере 15 929,2 тыс. руб.;

средства обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме - 3 514,7 тыс. руб.

Общий объем финансирования 2-го этапа составляет 1 241,1 тыс.руб., в том числе:

финансовая поддержка Фонда в размере - 878,6 тыс. руб.;

средства местных бюджетов на софинансирование средств Фонда в размере 300,5 тыс. руб.;

средства обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме - 62,0 тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»