5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке. Принятое решение заявители вправе обжаловать в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, либо в судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности уполномоченных органов осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
5.3. На основании настоящего Административного регламента заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия и уполномоченных органов, а также по поводу решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, лично или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Должностные лица Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия и уполномоченных органов проводят личный прием.
Запись заявителей осуществляется при их личном обращении или с использованием средств телефонной связи по справочным номерам телефонов Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия и уполномоченных органов.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях должностное лицо Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 5 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, сведения о месте нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Личная подпись и дата указываются заявителем в конце обращения;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия или уполномоченных органов принимается решение об удовлетворении заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляются заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае поступления дубликатных обращений гражданину направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применению административных мер ответственности к должностному лицу или сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты по ним необходимые меры и даны письменные ответы.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.