Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия" на 2011-2015 годы

IV. План мероприятий развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов Республики Калмыкия


Местона-хождение объекта

Наименование проекта

Наименование материала,
 ед. изм.

Проектная мощность производства (объем выпуска)

Дата ожидаемого ввода

Всего финансиро-вания средств
 млн.руб.

Финансирование по годам,
 млн. руб. (внебюджетные источники)

2011

2012

2013

2014

2015

г.Элиста

Строительство кирпичного завода

Кирпич керамический, Млн.шт. усл.кирп.

15,00

2014

100,0

-

-

40,0

60,0

-

г.Элиста

Модернизация
 КПРК "ДСК"

Изделия КПД, конструкции для каркасно-монолитного домостроения

87,00

2013

90,0

32,0

38,0

20,0

-

-

г.Элиста

Модернизация ООО "ЖБИ"

Конструкции железо-бетонные, тыс.м3.

20,00

2012

40,0

20,0

20,0

-

-

-

г.Элиста

Строительство  завода по выпуску пеностекольных блоков и теплоизоляционных материалов

Пеностекольные блоки, теплоизоляционные материалы, тыс.м3.

20,00

2015

150,00

-

-

-

50,0

100,0

Итого:

380,0

52,0

58,0

60,0

110,0

100,0

3.6. Снижение административных барьеров в строительстве в Республике Калмыкия.

В республике постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2011 г. N 266 утверждена Программа мероприятий по устранению административных барьеров в строительстве Республики Калмыкия на 2011-2012 годы.

Одной из приоритетных задач развития Республики Калмыкия является создание условий для улучшения инвестиционного климата в строительстве.

Отрицательно влияет на инвестиционный климат в строительстве отсутствие в большинстве муниципальных образований Республики Калмыкия разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Отсутствие утвержденных документов территориального планирования не позволит муниципальным образованиям, начиная с 2013 года, осуществлять свои полномочия в области градостроительной деятельности, в том числе предоставлять земельные участки под строительство объектов капитального строительства, разрабатывать документацию по планировке территорий, осуществлять резервирование земельных участков и перевод земель из одной категории в другую, выдавать разрешение на строительство объектов капитального строительства.

Отсутствие генеральных планов не позволяет муниципалитету определить, как он будет развивать территорию, на которой инвестор хочет осуществить строительство. Слабая проработанность на местном уровне документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяют строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что в свою очередь ведет к приостановке инициатив по застройке территорий.

Необходимо изменить сам порядок, при котором отправной точкой для инвестора будет не поиск участка неосвоенной территории, а выбор из готовых и продуманных градостроительных решений.

Чрезвычайно громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на строительство приводит к удлинению инвестиционного цикла. Основной объем согласований, необходимых для начала осуществления инвестиционных проектов, относится к стадии отвода земельных участков.

Необходимо принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства.

Для каждого этапа разрешительных процедур в строительстве должны быть установлены регламенты, определяющие порядок и сроки их прохождения. На сегодняшний день у большинства ведомств таких документов нет. И, самое главное, - не отработаны вопросы взаимодействия согласующих организаций между собой и ответственности каждого ведомства за конечный результат.

Перевод в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства позволит обеспечить исчерпывающую информацию об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам.

Предоставление технических условий нередко осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями (когда предоставляются земельные участки, не обеспеченные инженерной инфраструктурой). Иногда технические условия являются просто не "подъемными" для инвесторов, стоимость подключения к сетям делает строительство экономически невыгодным.