5.1. Граждане могут обращаться в Аппарат Правительства Республики Калмыкия с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Аппарата Правительства Республики Калмыкия в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для предоставления государственной услуги, указаны в настоящем Административном регламенте.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Аппарата Правительства Республики Калмыкия по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Аппарата Правительства Республики Калмыкия, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, не рассматривается по существу в случаях обжалования отказов от предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.30. Административного регламента (при этом гражданину направляется соответствующее уведомление).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Аппарата Правительства Республики Калмыкия является поступление в Аппарат Правительства Республики Калмыкия жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной или электронной форме (с учетом требований, предусмотренных пунктами 2.21. и 2.25. Административного регламента), о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
5.6. Ответственный за прием жалоб – начальник отдела писем и приема граждан, телефон - (847-22) 3-42-55, электронный адрес: og@kalmregion.ru. График работы должностных лиц, ответственных за прием обращений - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).
5.7. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Аппарате Правительства Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
5.8. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц Аппарата Правительства Республики Калмыкия – Руководителю Аппарата Правительства Республики Калмыкия.
5.10. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации. (в редакции приказа Аппарата Правительства Республики Калмыкия от 24.09.2012 N 340-п НГР ru08000201200505)
5.11. Жалобы заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, Руководитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия:
признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.13. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.14. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
5.15. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.16. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.