5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия (бездействие) и принятые решения сотрудников в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.5. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если по обращению требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Министерства. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной функции уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается действующим Регламентом Правительства Республики Калмыкия.
5.7. Жалоба (обращение) получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.8. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.11. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия).
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:
решения, действия должностных лиц при оказании государственной услуги признаны правомерными.
5.13. Письменный ответ, подписанный Министром спорта, туризма и молодёжной политики Республики Калмыкия или его заместителем, и содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.14. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- при отсутствии подписи получателя государственной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.15. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.16. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
5.17. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
5.18. При урегулировании спора и рассмотрении претензии осуществляется проверка законности и обоснованности принятия решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников Министерства, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашиваются объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
5.19. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Министерством достигнута по взаимному согласию договоренность.