ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2000 года N 329
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ-2001"
(утратило силу в связи с окончанием срока действия)
Во исполнение задачи, поставленной Президентом Республики Калмыкия перед исполнительными органами власти республики - обеспечить жильем 2001 остро нуждающегося очередника и, оценив финансовые и материальные возможности, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить республиканскую Президентскую программу "Жилище-2001", подготовленную Министерством по вопросам архитектуры и строительства Республики Калмыкия (Джанжиев В. Д - Г.).
2. Определить Государственным заказчиком республиканской Президентской программы "Жилище-2001" Министерство по вопросам архитектуры и строительства Республики Калмыкия.
3. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и в г. Элиста, министерствам, ведомствам и предприятиям, заказчикам обеспечить финансирование и ввод в эксплуатацию жилья за счет бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с Программой.
4. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В. Б.) и Министерству финансов Республики Калмыкия (Липкин Б. А.):
- включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета;
- предусматривать ежегодно, начиная с 2001 года, при формировании проектов прогноза социально - экономического развития Республики Калмыкия и республиканского бюджета выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы.
5. Министерству по вопросам архитектуры и строительства Республики Калмыкия:
- совместно с Министерством экономики Республики Калмыкия и Представителями Президента Республики Калмыкия в районах и г. Элиста уточнить объемы и источники финансирования Программы с учетом того, что из республиканского бюджета в 2001 году предусмотрено выделить 120,0 млн. руб.;
- внести соответствующие изменения и дополнения в Программу с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Правительства и в месячный срок представить Программу на утверждение;
- ежеквартально докладывать Правительству Республики Калмыкия о ходе ее реализации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Овшинова С. В.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия А.ДОРЖДЕЕВ
Наименование Программы - Республиканская Президентская программа "Жилище-2001"
Дата принятая решения о разработке Программы - Поручение Президента Республики Калмыкия от 15 октября 2000 г.
Государственный заказчик - Министерство по вопросам архитектуры и строительства Республики Калмыкия
Цели и задачи Программы - Выполнение основной социально-политической задачи - повышение уровня благосостояния жителей Республики Калмыкия (в 2001 - 2002 г.г. обеспечить 2001 семью благоустроенным жильем)
Сроки и этапы реализации Программы- Январь 2001 - декабрь 2002 года.
Перечень основных мероприятий -
I этап (январь 2001 г. - декабрь 2001 г.)
II этап (январь 2002 г. - декабрь 2002 г.)
- разработка финансово - кредитного и инвестиционного механизмов;
- выбор площадок строительства;
- разработка проектно - сметной документации жилых домов, отвечающих требованиям доступности, энергоэффективности и экономичности;
- реконструкция и техническое переоснащение предприятий по производству строительных материалов;
- строительство жилья с использованием незавершенных строительством жилых домов, перепрофилирования гражданских зданий и нового строительства.
Исполнитель основных мероприятий - Администрации Представителей Президента Республики Калмыкия в районах и г. Элисте строительный комплекс Республики Калмыкия
Объемы и источники финансирования - 531,2 млн. руб., в т.ч. 266,8 млн. руб. в 2001 году (в ценах 2000 г.)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - повышение стандарта качества проживания;
- совершенствование структуры жилищного фонда республики;
- формирование оперативного переселенческого фонда жилья для решения проблем реконструкции старого жилого фонда;
- совершенствование архитектурно-художественного облика городов и поселков Республики Калмыкия;
- поступательное развитие строительного комплекса, базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Система организации контроля за исполнением Программы - Представители Президента Республики Калмыкия в районах и в г. Элиста, информируют Министерство по вопросам архитектуры и строительства Республики Калмыкия о ходе реализации этапов программы. Минархстрой Республики Калмыкия обобщает поступающие с мест материалы и ежеквартально информирует Правительство Республики Калмыкия с внесением предложений по совершенствованию работы.
Каждый виток развития цивилизаций человечества определял, исходя из уровня развития экономики и производственных отношений, свои требования, то есть, собственные нормативы к созданию условий проживания и к типам жилища. Нашей республике, как одному из 89 регионов страны, крайне важна разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий для решения как общих экономических, так и насущных социальных задач, направленных на полноценное экономическое развитие Республики Калмыкия.
Одной из этих задач является решение жилищной проблемы в обозримом будущем. И таким будущим должен стать наступающий 2001 год, когда Президент Республики Калмыкия Кирсан Николаевич Илюмжинов поставил задачу перед строительным комплексом и исполнительными органами власти - обеспечить жильем 2001 остронуждающегося очередника, в том числе 1000 очередников в 2001 году.
Такое количество квартир можно получить лишь при существенном увеличении бюджетного финансирования, привлечения внебюджетных источников и долгосрочного кредитования.
Особое внимание должно быть направлено на снижение стоимости строительства. Повышение требований к качеству зданий, их архитектуре и инженерному обеспечению обусловливают необходимость непрерывного совершенствования традиционных и создания новых типов малоэтажных зданий и разработки эффективных конструктивных решений.
В сельской местности рациональная застройка выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения, должна состоять преимущественно из блокированных домов в сочетании с домами других типов. При этом существенное внимание должно уделяться применению автономных систем инженерного обеспечения, позволяющих не только снизить дорогостоящие затраты на строительство коммуникаций, но и сократить эксплуатационные расходы.
Главной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок ускоряющих решение жилищной проблемы и обеспечение 2001 семьи благоустроенным жильем, что составляет более 30% состоящих на учете для получения жилой площади, в том числе 1000 семей в 2001 году (приложение N 1).
Для достижения главной цели настоящей программы предстоит:
- заключить инвестиционные соглашения с Представителями Президента Республики Калмыкия в районах;
- совместно с юристами и экономистами разработать пакет законодательных предложений по жилищному строительству, который должен способствовать значительному снижению затрат на производство и закупку стройматериалов, строительно-монтажные, отделочные и остальные смежные виды работ - такие как: внешние сети, благоустройство территории, озеленение территории, строительство объектов соцкультбыта, входящих в жилое образование;
- разработать и внедрить систему нетрадиционных для Республики Калмыкия методов финансирования жилищного строительства с использованием опыта ипотечных структур других субъектов Российской Федерации. Примером могут служить: удачное использование сельскохозяйственной продукции для взаиморасчетов со строителями в Белгородской области; взаимодействие с центральным Российским агентством ипотечного кредитования жилищного строительства и т.д.;
- предложить пакет нормативных актов на уровне местных муниципальных образований с определением системы стимулирующих мероприятий для развития индивидуального строительства жилья частными инвесторами;
- для более эффективного вложения капитала в жилищное строительство Калмыкии необходимо разработать обоснованную программу очередности строительства в различных районах республики в зависимости от наличия сфер приложения труда;
- разработать пакет проектных предложений по новым типам жилых домов с использованием традиционных местных технологий возведения жилья, определить структуру жилищного строительства по типам возводимого жилища в соответствии с дифференциацией доходов населения;
- провести аналитические исследования местных строительных материалов на предмет использования их в жилищном строительстве;
- выработать план мероприятий по снижению энергозатрат на производимую продукцию на заводах стройиндустрии;
- провести техническое переоснащение предприятий по производству строительных материалов, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах.
Учитывая актуальность задачи, поставленной перед строительным комплексом Республики - обеспечить 2001 остронуждающуюся семью благоустроенным жильем, необходимо разработать систему мероприятий, обеспечивающих четкую координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы.
Ограниченность во времени реализации мероприятий требует отнесения ее к краткосрочным, так как охватывает период с января 2001 года по декабрь 2002 года включительно. Этот период целесообразно разделить на два этапа, соответствующих последовательности реализации намеченных мероприятий:
I этап - 266,8 млн. руб. в ценах 2000 года (январь 2001 г. - декабрь 2001 г.): создание финансово - кредитного механизма, разработка проектно - сметной документации, техническое перевооружение и реконструкция объектов по производству строительных материалов, ввод в эксплуатацию порядка 67 т. кв. м. жилья.
II этап - 264,4 млн. руб. в ценах 2000 года (январь 2002 г. - декабрь 2002 г.) - ввод в эксплуатацию порядка 66 т. кв. м. жилья.
Система взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели Программы и решение ее задач, включает выполнение проектно - изыскательских работ, а также техническое перевооружение и реконструкцию объектов по производству строительных материалов и конструкций.
В результате реализации мероприятий Программы на рынок жилья должна поступить конкурентоспособная продукция, отличающаяся низкой себестоимостью и доступной ценой.
Для выполнения проектно - изыскательских работ могут привлекаться проектно - изыскательские организации в соответствии с Перечнем (приложение N 2).
При разработке Программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита республиканского и районных бюджетов. В связи с этим, программой предусматривается перепрофилирование гражданских зданий, максимальное использование незавершенных строительством жилых домов, а также использование внебюджетных источников финансирования.
В рамках настоящей программы предусмотрено финансирование технического перевооружения 6 предприятий, которые позволят создать конкурентоспособную продукцию.
Организация производства строительных конструкций будет осуществляться за счет средств предприятий, вложений частного капитала, кредитов финансово - банковских структур.
На развитие производственной базы на период реализации Программы предусматривается 15,1 млн. рублей на возвратной основе в соответствии с Перечнем (приложение N 3).
Механизм реализации Программы включает финансово - кредитную и организационную базы решения проблемы.
Финансово - кредитная база предусматривает комплексное использование собственных сбережений граждан, средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Организационная база предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех субъектов процесса производства и строительства жилья с учетом интересов участников Программы.
Строительный комплекс Республики Калмыкия является исполнителем основных мероприятий Программы.
В выполнении строительно-монтажных работ могут принять участие подрядные строительные организации в соответствии с Перечнем на условиях тендера (приложение N 4).
В результате реализации Программы одна треть остронуждающихся семей Республики Калмыкия улучшат свои жилищные условия.
Новый этап развития получит производство строительных материалов. Значительно снизится объем незавершенных строительством жилых зданий. Получат дальнейшее развитие и будут совершенствоваться рыночные механизмы стимулирования жилищного строительства в Калмыкии.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЬЯ ПО РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ-2001"
Наименование | Насе- ление тыс. чел. на 1.01. 2001 | Число семей сост. на учете для полу- чения жилья на ко- нец 1998 года | ВСЕГО | в том числе в 2001 году | |||||
наме- чено обес- пе- чить жильем число семей | ориентиро- вочная | ||||||||
наме- чено обес- пе- чить жи- льем число семей | ориентиро- вочная | ||||||||
общая пло- щадь тыс. м2 | стои- мость млн. руб. | ||||||||
общая пло- щадь тыс. м2 | стои- мость млн. руб. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
г. Элиста | 105.3 | 4791 | 1486 | 104.0 | 416.0 | 743 | 52.0 | 208.0 | |
Городовиковс- кий | 19.6 | 198 | 63 | 3.5 | 14.0 | 32 | 1.8 | 7.2 | |
Ики - Бурульс- кий | 14.5 | 78 | 25 | 1.4 | 5.6 | 13 | 0.8 | 3.2 | |
Кетченеровский | 13.3 | 71 | 23 | 1.3 | 5.2 | 12 | 0.7 | 2.8 | |
Лаганский | 22.1 | 760 | 145 | 8.0 | 32.0 | 69 | 3.8 | 15.2 | |
Малодербетовс- кий | 12.4 | 142 | 45 | 2.5 | 10.0 | 23 | 1.3 | 5.2 | |
Октябрьский | 11.5 | 56 | 18 | 1.0 | 4.0 | 9 | 0.5 | 2.0 | |
Приютненский | 14.6 | 106 | 34 | 1.9 | 7.6 | 17 | 1.1 | 4.4 | |
Сарпинский | 16.5 | 67 | 21 | 1.2 | 4.8 | 11 | 0.6 | 2.4 | |
Целинный | 21.3 | 181 | 58 | 3.2 | 12.8 | 29 | 1.6 | 6.4 | |
Черноземельс- кий | 14.5 | 64 | 20 | 1.2 | 4.8 | 10 | 0.6 | 2.4 | |
Юстинский | 14.3 | 76 | 24 | 1.4 | 5.6 | 12 | 0.7 | 2.8 | |
Яшалтинский | 17.9 | 41 | 13 | 0.8 | 3.2 | 7 | 0.4 | 1.6 | |
Яшкульский | 17.8 | 81 | 26 | 1.4 | 5.6 | 13 | 0.8 | 3.2 | |
ВСЕГО | 315.6 | 6712 | 2001 | 132.8 | 531.2 | 1000 | 66.7 | 266.8 |