26. Формы контроля за исполнением Регламента
Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за исполнением обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
-.сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
-.подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
-.подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется специалистом по обращениям граждан и руководством отдела, определенного в качестве ответственного исполнителя. Специалист по обращениям граждан еженедельно направляет в отделы Министерства информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие четырнадцать дней.
Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на начальников отделов Министерства, руководителей подведомственных учреждений.
Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля руководством Министерства после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и контролирующим органам. Для снятия с контроля исполнения обращений, направленных для исполнения в подведомственные учреждения, указанные органы представляют специалисту по обращениям граждан копии ответов заявителям и контролирующим органам.
Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Начальники отделов должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.