Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

от 21 октября 1993 года N 224

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ - ХАЛЬМГ ТАНГЧ


(признан утратившим силу Указом Президента от 24.05.2004 г. N 100)


Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в республике, объективную необходимость скорейшего развертывания работы по углублению экономической реформы на основе активного участия широких слоев населения в предпринимательской деятельности и привлечения иностранных и других инвестиций постановляю:

1. Считать государственную поддержку предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы, способствующего развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Определить в качестве основных приоритетов развития предпринимательства:

- участие в развитии топливно-энергетического комплекса;

- производство и переработку сельскохозяйственной продукции;

- производство строительных материалов, жилищное строительство;

- производство продовольственных, промышленных товаров народного потребления;

- развитие сферы обслуживания и торговли;

- развитие банковской и страховой системы, инновационную деятельность.

2. Утвердить Программу Союза предпринимателей Республики Калмыкия - Хальмг Тангч (прилагается).

3. Возложить на Министерство экономики и финансов Республики Калмыкия - Хальмг Тангч (Кекеев А.М.) разработку политики государственной поддержки предпринимательства.

4. Министерству экономики и финансов в 2-х месячный срок подготовить для внесения на рассмотрение Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч проекты законодательных актов, необходимых для создания благоприятных условий развития предпринимательства в том числе по:

- внесению изменений в налоговую систему, направленных на формирование необходимой финансовой базы и повышение заинтересованности предпринимателей в развитии производственной сферы;

- финансово-кредитному регулированию, предусматривающему выделение централизованных кредитных ресурсов для кредитования приоритетных направлений развития предпринимательства, образование при участии республиканского Фонда поддержки предпринимательства через организации сети специализированных банков для кредитно-расчетного обслуживания предпринимателей;

- страхованию высокоэффективных программ с высокой степенью риска путем образования акционерных страховых фондов и резервов;

- обеспечению гарантий для иностранных инвестиций по развитию предпринимательства.

5. Министерству экономики и финансов Республики Калмыкия - Хальмг Тангч (Кекеев А.М.) с целью ускорения развития предпринимательской деятельности выделить два миллиарда рублей кредитных ресурсов Союзу предпринимателей Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

Союзу предпринимателей обеспечить использование кредитных ресурсов по приоритетным направлениям в соответствии с Программой Союза предпринимателей.

6. Рекомендовать Союзу предпринимателей Республики Калмыкия - Хальмг Тангч (Михайлов Б.Ч.) подготовить альтернативные проекты законодательных актов по поддержке предпринимательства;

- принять меры по открытию инвестиций и кредитов по международным и Российским инвестиционным каналам направляемых для развития предпринимательства;

- представить конкретные деловые предложения, контракты на рассмотрение Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч после экспертизы и решения Совета Союза предпринимателей.

7. Определить квоты поставок продукции за пределы республики для Союза предпринимателей (приложение N 2).

8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министра промышленности Республики Калмыкия - Хальмг Тангч Очирова Н.Л.

Президент Республики Калмыкия -

Хальмг Тангч К. Илюмжинов

г. Элиста

21 октября 1993 г.

N 224

Приложение N 1

к Указу Президента Республики

Калмыкия - Хальмг Тангч

от 21 октября 1993 года N 224

ПРОГРАММА Союза предпринимателей Республики Калмыкия - Хальмг Тангч


Союз предпринимателей Республики Калмыкия - Хальмг Тангч подтверждает свою твердую приверженность делу экономических реформ и намерен предпринимать в дальнейшем активные действия, способствующие выполнению Программы Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

Программа Союза будет направлена, в первую очередь, на выполнение определенных республикой приоритетных отраслей народно-хозяйственного комплекса таких как:

- топливно-энергетический комплекс;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство стройматериалов;

- жилищное строительство;

- развитие сферы обслуживания, торговли;

- банковская, страховая деятельность, туризм и т.п.

Основной целью Программы является формирование наиболее благоприятных условий для предпринимательской деятельности, создание общей экономической и правовой среды, обеспечивающей стимулирование деловой активности населения, создание равных стартовых условий и реальных возможностей каждому гражданину республики для начала предпринимательской деятельности.

К началу 1993 года в Республике Калмыкия - Хальмг Тангч по данным Госкомстата республики действует 575 малых предприятий и кооперативов, в том числе: в промышленности - 30, сельском хозяйстве - 42, транспорте - 9, строительстве - 159, торговли и общепита - 108, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания - 57, крестьянских (фермерских) хозяйств было организовано - 1015.

Однако непродуманная налоговая система, отсутствие правовой защиты и ограничения по кредитам привели к значительному ухудшению их деятельности. Сокращается число малых предприятий и кооперативов, не получают финансовой, правовой поддержки вновь созданные. Стало заранее убыточным вложение средств в сельское хозяйство, строительство и промышленность.

Таким образом, сложившаяся экономическая ситуация в республике диктует объективную необходимость соединения интересов предпринимателей и государства в становлении рыночного хозяйства и соответствующей ему среды.

Достижение стратегических целей программы обеспечивается реализацией комплекса мероприятий объединенных в 4 основных раздела:

1. Правовая и законодательная поддержка.

2. Организационная и имущественная поддержка.

3. Совершенствование налоговой политики.

4. Кредитно-финансовое обеспечение.

1.1. Создание и развитие законодательной и нормативной базы, необходимой для эффективного развития рыночных отношений, оптимального государственного регулирования экономики, стимулирования деловой активности.

Первоочередной задачей государственной поддержки предпринимательства является установление четких правовых гарантий, обеспечивающих свободу, защиту и поддержку частного бизнеса. К ним прежде всего относятся конституционное закрепление права частной собственности; решение вопроса о собственности на землю, защите иностранных инвестиций, о защите контрактов. Кроме того, требуется принять законодательные и нормативные акты о стимулировании малого и среднего бизнеса. Следует также внести необходимые изменения в трудовое, административное, уголовное, жилищное законодательство, а также в практику работы суда и арбитража.

1.2. Организация элементов рыночной инфраструктуры, обеспечивающих предпринимательскую деятельность включает систему товарного обращения, транспорта, связи и информатики, кредитно-финансовую структуру.

Первостепенное значение имеют организационные меры по координации деятельности ассоциаций и союзов предприятий и организаций, фермерских хозяйств, по защите интересов предпринимателей, а также при подготовке и реализации крупных бизнес-проектов, в том числе в сфере международного сотрудничества.

Важным моментом является выбор на уровне республики (города, района) приоритетов поддержки частного бизнеса в определенных отраслях деятельности. В условиях Республики Калмыкия - Хальмг Тангч представляется целесообразным следующие приоритетные направления: производство, хранение, переработка и реализация сельхозпродуктов, развитие стройиндустрии, инновационная деятельность в сфере здравоохранения и экологии.

Имущественная поддержка предпринимательства предусматривает пересмотр процедуры отвода земельных участков, предоставления льгот при приватизации государственного и муниципального имущества под конкретные проекты и программы, важные для социально-экономического развития территорий, а также получение малым и средним бизнесом части материально-сырьевых ресурсов республики для реализации территориальных программ.

1.3. Льготное налогообложение предусмотренное программой Президента республики должно стать одной из основных мер по развитию предпринимательства и формированию рыночной инфраструктуры в республике. Целесообразным представляется пересмотр порядка налогообложения прибыли, направляемой предпринимателями на расширение производства и в инновационные проекты, установление льгот по проектам и программам, признанным приоритетными для республики, установления льготного режима налогообложения по суммам, направленным в фонды поддержки предпринимательства.

Дополнительное финансирование предпринимательской деятельности возможно при частичной (до 30%) освобождении от налогов или государственное субсидирование банков, кредитующих начало или развитие частичного бизнеса, повышение до 5% размера прибыли, идущей на благотворительные цели, снижение на уровне республики ставок НДС по ряду потребительских товаров, сельхозпродукции, стройматериалов. Важным является разработка механизма использования и широкое применение на практике инвестиционного налогового кредита.

1.4. Создание равных стартовых возможностей и условий для предпринимательской деятельности предполагает формирование системы финансирования, кредитования и страхования частичного предпринимательства, обеспечивающей равный доступ к финансовым ресурсам.

Источниками создания финансовой базы малого бизнеса служат средства республиканского и местных бюджетов, фонда поддержи предпринимательства, актива банков, средства предприятий, организаций, личные средства граждан и иностранные инвестиции.

Формирование системы финансирования и кредитования предполагает:

- прямое финансирование из бюджета;

- гарантии по кредитам коммерческих банков со стороны фонда поддержки предпринимательства;

- создание сети инвестиционных фондов и компаний;

- использование на цели поддержки предпринимательства до 30% средств от приватизации государственного и муниципального имущества;

- выделение централизованных кредитных ресурсов целевым назначением для кредитования частных предприятий, в том числе на пополнение оборотных средств;

- подготовка, отбор и экспертиза проектов для получения зарубежных кредитов, включая кредиты международных экономических организаций;

- открытие специализированного банка по кредитованию малого и среднего бизнеса.

Поддержка развития предпринимательской деятельности и повышения деловой активности населения является одной из главных задач Программы Президента республики. Однако ее эффективная реализация возможна только при соответствующем организационном оформлении, позволяющем обеспечивать разработку и принятия необходимых правительственных решений и скоординировать усилия всех заинтересованных государственных и общественных структур.

Основную часть практической работы по выполнению Программ берет на себя Союз предпринимателей республики. Союз пользуясь правом законодательной инициативы подготовит проекты законов "О защите иностранных инвестиций", "О частной собственности", "О защите предпринимательской деятельности", "О защите контрактов" и др. При Союзе будет работать экспертно-аналитическая комиссия по отбору программ и проектов.

Союз совместно с профсоюзом предпринимателей "Единение" решает вопросы социальной защиты предпринимателей и их семей, занимается организацией благотворительной деятельности в республике.

Союз как саморегулирующаяся организация намерен создать свой коммерческий банк, страховую компанию и другие организации необходимые для обеспечения выполнения Программы.

Союз предпринимателей Калмыкии в ближайшее время подготовит конкретную программу по приоритетным направлениям, согласованное с государственной программой развития экономики республики, а также все решения для поддержки малого предпринимательства и конкуренции.

Приложение N 2

к Указу Президента Республики

Калмыкия - Хальмг Тангч

от 21 октября 1993 года N 224

Наименование продукции

Единица измерения

Объем квот для аукционной продажи

1. Шерсть

тыс.тонн

1

2. Арбузы

тыс.тонн

3

3. Подсолнечник

"

2

4. Лошади

голов

500

5. Мясо и мясопродукты

тыс.тонн

3

6. Яйца и яйцепродукты

млн.шт.

2

7. Масло животное и раститель-ное

т ыс.тонн

1

8. Зерно

"

20

9. Спец. автомашины

тыс.штук

0,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»